Аннотация Рабочая программа 5-6-классы математика

Аннотация к рабочей программе
Математика ( 5-6 классы) 2023=2024 учебный год
Рабочая программа по математике для 5-6 классов для предметной линии учебников В.Я.
Виленкина и др. составлена с использованием материалов Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по математике
для 5-6 классов основной школы, учебного пособия: обучение математике в 5-6 классах,
методического пособия для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова,
С.И. Шварцбурда, Базисного учебного плана образовательного учреждения на 2023 – 2024 уч/год.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического
образования в Российской Федерации.
Рабочая программа педагога реализуется на основе:
1.
Математика : 5-й класс : базовый уровень : учебник : в 2-х частях / Н.Я. Виленкин,
В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.. – 3-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 2021.
2.
Математика : 5-й класс : базовый уровень : учебник : в 2-х частях / Н.Я. Виленкин,
В.И. Жохов, А.С. Чесноков и др.. – 3-е изд., перераб. – Москва : Просвещение, 2021.
3.
Математика : 5—6-е классы : базовый уровень : методическое пособие к предметной
линии учебников по математике Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др. — 2-е изд.,
стер. — Москва : Просвещение, 2021. — 64 с.
4.
Математика : 5-й класс : базовый уровень : контрольные работы : учебное пособие /
Л.Б. Крайнева. – Москва : Просвещение, 2021. – 80 с. : ил.
5.
Математика : 6-й класс : базовый уровень : контрольные работы : учебное пособие /
Л.Б. Крайнева. – Москва : Просвещение, 2021. – 80 с. : ил.
Назначение программы.
Предметная программа по математике обеспечивает поэтапное достижение планируемых
результатов освоения Основной образовательной программы школы. Она определяет цели,
содержание курса, планируемые результаты по математике для каждого года обучения.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего
образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА»
Приоритетными целями обучения математике в 5—6 классах являются:

продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся;

развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной
активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи
математики и окружающего мира;

формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать
математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для
решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать
их на соответствие практической ситуации.

ОСНОВНЫЕ ЛИНИИ КУРСА
Основные линии содержания курса математики в 5—6 классах — арифметическая и
геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой,
однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе
происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о
натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование
вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием
вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки
результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с
начальными понятиями теории делимости.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения
обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда
происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии,
когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами
выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит
возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении
других предметов и при практическом использовании.
К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование
навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов,
оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные,
и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на
дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также
могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и
отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными чис лами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит
на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся
практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при
выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а
будет продолжено в курсе алгебры 7 класса, что станет следующим проходом всех принципиальных
вопросов, тем самым разделение трудностей облегчает восприятие материала, а распределение во
времени способствует прочности приобретаемых навыков.
При обучении решению текстовых задач в 5—6 классах используются арифметические
приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5—6
классах, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на
работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся
знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с
информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических
представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих

утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в
качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5—6 классов представлена наглядная геометрия, направленная на
развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это
важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне,
опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической
деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими
фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их
на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения
наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и
расширяются.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5—6 классах изучается интегрированный предмет «Математика»,
который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические
сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.
Учебный план на изучение математики в 5—6 классах отводит не менее 5 учебных часов в
неделю в течение каждого года обучения, всего не менее 340 учебных часов.

.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 22.07.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (39198) 28-7-28

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».