РП Совр.технологии 7 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Красноярского края
Управление образования администрации Большемуртинский район
МКОУ "Таловская СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Председатель МС

Директор школы

_______________________

Заместитель директора
по УВР

Чимова Г.В.

_______________________

_______________________
Шинкоренко Т.С.

Курчева Н.Ю..
Приказ №1
от «29» августа 2023 г.

Приказ №1
от «29» августа 2023 г.

Приказ №70а
от «30» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочного занятия «Современные технологии»
для обучающихся 7 класса

Таловка 2023

Пояснительная записка
Модульная

программа

внеурочной

деятельности

«Современные

технологии» составлена в соответствии с Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ,
Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12 2010 г.№ 1897),
приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г. № 1577 « О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт

основного

общего

образования,

утвержденный

приказом

Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897», письмом Минобрнауки РФ «О
внеурочной

деятельности

и

реализации

дополнительных

общеобразовательных программ» от 14.12.2015 г., письмом Минобрнауки РФ
«О направлении методических рекомендаций» от 18.08.2017 г. № 09-1672
(приложение: Методические рекомендации по уточнению понятия и
содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в т.ч. в части проектной деятельности.
Цель программы: формирование многофункционального единого
образовательного пространства в контексте ФГОС ООО на основе
сращивания и расширения возможностей различных видов модулей,
обеспечивающих непрерывность и индивидуализацию образовательного
процесса, самоопределение и самореализацию личности.
Задачи программы:
-

выявить

интересы,

склонности,

способности,

возможности

обучающихся к различным видам модулей на всех возрастных этапах;
- создать условия для индивидуального развития ребенка;
- включить обучающихся в разностороннюю деятельность, в т.ч.
проектную и исследовательскую;
-

развитие

культуры

логического,

алгоритмического

мышления,

воображения;
- формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность;
- развитие умения самостоятельно применять изученные способы,
аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный

результат.
Формы проведения занятий.
В ходе реализации программы используются следующие формы обучения:
По охвату детей: групповые, коллективные, индивидуальные.
По характеру учебной деятельности:
беседы (вопросно-ответный метод активного взаимодействия педагога и
обучающегося на занятиях, используется в теоретической части занятия);
консультации (проводятся по запросу обучающихся с целью устранения
пробелов в знаниях и умениях; уточнению усвоенного; ответы на вопросы,
возникшие в процессе работы и оказания помощи в овладении разными видами
учебной и практической деятельности);
практические занятия.
Актуальность программы заключается в нестандартном подходе к
организации внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления.
Маршрутная

система

обучения

позволяет

реализовать

личностно-

ориентированный подход в образовании, который максимально учитывает
индивидуальные способности детей, определяет траекторию саморазвития.
Внедрение маршрутной системы образования позволяет создать такие
психолого-педагогические

условия,

которые

обеспечивают

активное

стимулирование обучающихся самоценной образовательной деятельности на
основе самообразования, саморазвития, самовыражения.
Одной из организационных моделей реализации основных направлений
внеурочной деятельности в школах являются модульные программы.
Особенность

образовательной

модульной

программы

внеурочной

деятельности заключается в том, что учащиеся 5-9 классов получают выбор
модулей

внеурочной

деятельности,

расширяющий

их образовательно

пространство предметных областей «Информатика», «ОБЖ», «Технология».
Это позволяет учитывать индивидуальность каждого ребенка, развивать
креативность, навыки практической деятельности, готовить учащихся к
профильному обучению.
Рабочая программа акцентируется на достижении личностных и
метапредметных результатах, что определяет специфику внеурочной

деятельности, в ходе которой обучающийся не столько должен узнать,
сколько научится действовать, чувствовать, принимать решения и др. Данная
программа способствует разностороннему раскрытию индивидуальных
способностей ребенка, которые не всегда удается раскрыть на уроке,
развитию у обучающихся интереса к различным видам деятельности,
желанию активно участвовать в продуктивной деятельности.
Рабочая модульная программа состоит из четырех модулей, содержание
которых предлагается обучающимся для избирательного освоения. Каждый
из модулей предполагает организацию определенного вида внеурочной
деятельности обучающихся и направлен на решение своих педагогических
задач.
Особенности возрастной группы:
 Программа рассчитана на учеников 7 класса.
Сроки реализации программы:
На реализацию данной программы отводится 34 часа (1 урок в неделю).
Режим занятий:
Занятия проходят 1 раза в неделю.
Модули программы внеурочной деятельности «Современные технологии»:
1. Геоинформационные технологии
2. 3DМодель
3. Виртуальная реальность
4. Промдизайн
Планируемые результаты модульной программы
внеурочной деятельности
В результате освоения модуля «Геоинформационные технологии»
обучающиеся научится:
- выбирать источники географической информации (картографические,

статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы
данных), адекватные решаемымзадачам;
-

ориентироваться

в

источниках

географической

информации

(картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,
компьютерные

базы

данных):

находить

и

извлекать

необходимую

информацию; определять и сравнивать качественные и количественные
показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления,
их положение в пространстве по географическим картам разного содержания
и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющуюи/или

противоречивую географическую информацию, представленную в одном
или нескольких источниках;
- представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика,
географического описания) географическую информацию, необходимую для
решения учебных и практико-ориентированных задач;
- моделировать географические объекты и явления;
- приводить примеры практического использования географических знаний в
различных областях деятельности;
- представлять данные в виде таблиц, диаграмм;
- читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы;
-

извлекать,

интерпретировать

и

преобразовывать

информацию,

представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и
характеристики реальных процессов и явлений;
- оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая,
луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник,
прямоугольник

и

квадрат,

окружность

и

круг,

прямоугольный

параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с
помощью линейки и циркуля;
- решать практические задачи с применением простейших свойств фигур;
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов с помощью
инструментов для измерений длин и углов;
- соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и

лабораторным оборудованием;
- выявлять и формулировать проблему, требующую технологического
решения.
В результате освоения модуля

«3D Моделирование» обучающиеся

будут знать:
- направления развития современных технологий творчества;
- способы соединения и крепежа деталей;
- физические и химические свойства пластика;
- способы и приемы моделирования;
- закономерности симметрии и равновесия.
Уметь:
- создавать из пластика изделия различной сложности и композиции;
- выполнять полностью цикл создания трёхмерного моделирования 3D ручкой
на заданную тему, от обработки темы до совмещения различных моделей.
Усовершенствуют:
- образное пространственное мышление;
- мелкую моторику;
- художественный эстетический вкус.
В

результате

освоения

модуля

«Робототехника»

обучающиеся

научиться:
- основам принципов механической передачи движения;
- работать по предложенными инструкциям;
- основам программирования;
- доводить решение задачи до работающей модели;
- творчески подходить к решению задачи;
- работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности;
- излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать
свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить
ответы на вопросы путем логических рассуждений.
В результате

освоения

обучающиеся будут знать:

модуля

«Виртуальная

реальность»

- ключевые особенности технологий виртуальной и дополненной реальности;
- принципы работы приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
-

перечень

современных

устройств,

используемых

для

работы

с

технологиями, и их предназначение;
- основной функционал программ для трёхмерного моделирования;
- принципы и способы разработки приложений с виртуальной и дополненной

реальностью;
- основной функционал программных сред для разработки приложений с

виртуальной и дополненной реальностью;
- особенности разработки графических интерфейсов.

уметь:
- настраивать и запускать шлем виртуальной реальности;
- устанавливать и тестировать приложения виртуальной реальности;
- самостоятельно собирать очки виртуальной реальности;
- формулировать задачу на проектирование исходя из выявленной проблемы;
- уметь пользоваться различными методами генерации идей;
-

выполнять примитивные операции в программах для трёхмерного

моделирования;
- выполнять примитивные операции в программных средах для разработки

приложений с виртуальной и дополненной реальностью;
- компилировать приложение для мобильных устройств или персональных

компьютеров и размещать его для скачивания пользователями;
- разрабатывать графический интерфейс(UX/UI);
- разрабатывать все необходимые графические и видеоматериалы для

презентации проекта;
- представлять свой проект.

владеть:
− основной терминологией в области технологий виртуальной и
дополненной реальности;
− базовыми навыками трёхмерного моделирования;
− базовыми

навыками

разработки

дополненной реальностью;

приложений

с

виртуальной

и

− знаниями

по

принципам

работы

и

особенностям

устройств

виртуальной и дополненной реальности.
В результате освоения модуля «Промдизайн» обучающиеся будут
знать:
- правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и
лабораторным оборудованием.
уметь:
- применять на практике методики генерирования идей; методы дизайнанализа и дизайн-исследования;
- анализировать формообразование промышленных изделий;
- строить изображения предметов по правилам линейной перспективы;
- различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная
перспектива;
- получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов
дизайна;
- применять навыки формообразования, использования объёмов в дизайне
(макеты из бумаги, картона);
- работать с программами трёхмерной графики (Fusion360);
- описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков,
графического изображения;
- анализировать возможные технологические решения, определять их

достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
- оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций
экологической защищённости;

- выявлять и формулировать проблему, требующую технологического
решения;
-

модифицировать

имеющиеся

продукты

в

соответствии

с

ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности;
- оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии;
- проводить оценку и испытание полученного продукта;
- представлять свой проект.
владеть:
- научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами
проектирования,

конструирования,

моделирования,

макетирования,

прототипирования в области промышленного (индустриального) дизайна.
2. Содержание модульной программы внеурочной деятельности
Модуль «Геоинформационные технологии».
Кейс 1 «Глобальное позиционирование «Найди себя на земном шаре».
Вводное

занятие.

Техника

безопасности. Система

глобального

позиционирования. Применение спутников для позиционирования.
Кейс 2 «Фотография и панорамы».
Создание сферических панорам. Основные понятие. Необходимое
оборудование.

Техника

съемки

сферических

панорам

различной

аппаратурой. Сшивка полученных фотографий. Коррекция и

ретушь

панорам.
Модуль «3 D Модель»
Кейс 1 «Введение в 3 D технологию».
введение. История создания 3 D технологии. Инструкция по применению
работы с ручкой, техника безопасности. Практическая работа по созданию
плоской фигуры по трафарету.
Кейс 2 «Моделирование»

Технология моделирования. Создание простой объемной фигуры, состоящей
из плоских деталей. Практическая работа «Велосипед».
Модуль «Виртуальная реальность».
Кейс 1 «Проектируем идеальное VR – устройство».
Вводное

занятие.

Техника

безопасности.

Введение

в

технологию

виртуальной и дополнительной реальности. Знакомство с VR – технологиями
на интерактивной вводной лекции. Тестирование устройства. Принципы
работы шлема виртуальной реальности, поиск, анализ и структурирование
информации о других VR – устройствах. Выбор материалов и конструкции
для собственной гарнитуры, подготовка к сборке устройства. Сборка
собственной гарнитуры, дизайнустройства.
Модуль «Промдизайн».
Кейс 1 «Пенал».
Анализ формообразования промышленного изделия. Натуральные зарисовки
промышленного

изделия.

Генерирование

идей

по

улучшению

промышленного изделия. Создание прототипа промышленного изделия из
бумаги и картона. Испытание прототипа. Презентация проекта.
Модуль «Шахматы».
Кейс 1 «Введение. История шахмат».
Вводное занятие. Истрия шахмат. Базовые понятия шахматной игры с
практическим применением.
Кейс 2 «Ценность шахматных фигур».
Квест «Умная пешка». Шахматная игра с практическим применением.
Шахматный турнир
Модуль «Робототехника».
Кейс 1 «Введение».
Техника безопасности. Правила работы с конструктором. Робототехника для
начинающих.
Кейс 2 « Знакомство с конструктором».
Знакомство с конструктором Лего Ведо. История развития робототехники.
Конструирование модели уборочного автомобиля. Конструирование

заданных моделей. Средства передвижение. Движущая техника. Движущая
техника «Собака».
Тематическое планирование
Название модулей
1. «Геонформационные технологии
1.1.Вводное занятие. Знакомство. Техника безопасности.

Кол-во
часов
5
1

«Меняя мир»
1.2.Система глобального позиционирования

1

1.3.Применение спутников для позиционирования

1

1.4.Создание сферических панорам. Основные понятия.

1

Необходимое оборудование
1.5.Техника съемки сферических панорам различной

1

аппаратурой
2. «Промдизайн»

6

2.1.Анализ формообразования промышленного изделия

1

2.2. Натуральные зарисовки промышленного изделия

1

2.3.Генерирование идей по улучшению промышленного

1

изделия
2.4. Создание прототипа промышленного изделия из

1

бумаги и картона
2.5. Создание прототипа промышленного изделия из

1

бумаги и картона
2.6. Испытание прототипа. Презентация проекта перед

1

аудиторией
3. «3Д модель»
3.1. Введение в 3D технологию

6
1

3.2. История создания 3 D технологии. Инструкция по

1

применению работы с ручкой, техника безопасности.
3.3.Практическая работа по « Создание плоской фигуры

1

по трафарету»
3.4.Технология моделирования

1

3.5.Создание простой объемной фигуры, состоящей из

1

плоских деталей.
3.6. Практическая работа «Велосипед»
4. «Шахматы»

1
5

4.1. История шахмат

1

4.2. Базовые понятия шахматной игры с практическим

1

применением
4.3. Квест игра «Умная пешка»

1

4.4. Шахматная игра с практическим применением

1

4.5. Шахматный турнир

1

5. «Виртуальная реальность»

6

5.1. Вводное занятие. Знакомство. Техника безопасности

1

5.2. Введение в технологии виртуальной и

1

дополнительной реальности
5.3.Знакомство с VR – технологиями на интерактивной

1

вводной лекции. Тестирование устройства
5.4Принципы работы шлема виртуальной реальности,

1

поиск, анализ и структурирование информации о других
VR- устройствах
5.5.Выбор материала и конструкции для собственной

1

гарнитуры, подготовка к сборке устройства
5.6.Сборка собственной гарнитуры, дизайн устройства.

1

Тестирование и доработка прототипа
6. «Робототехника»

6

6.1. Техника безопасности. Правила безопасности с

1

конструктором. Робототехника для начинающих. И
6.2. Знакомство с конструктором Lego конструктор

1

технология, физика. История развития робототехники
6.3.Конструирование модели уборочного автомобиля

1

6.4.Конструирование заданных моделей

1

6.5.Средства передвижения. Движущая техника

1

6.6. Средства передвижения. Движущая техника

1

«Собака»
ИТОГО

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».