РП Совр.технологии 8 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Красноярского края
Управление образования администрации Большемуртинский район
МКОУ "Таловская СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Председатель МС

Директор школы

_______________________

Заместитель директора
по УВР

Чимова Г.В.

_______________________

_______________________
Шинкоренко Т.С.

Курчева Н.Ю..
Приказ №1
от «29» августа 2023 г.

Приказ №1
от «29» августа 2023 г.

Приказ №70а
от «30» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочного занятия «Современные технологии»
для обучающихся 8 класса

Таловка 2023

1.Пояснительная записка
1.1.Актуальность направления и тематики внеурочной деятельности
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Новые технологии» по
общеинтеллектуальному направлению разработана для учащихся 9 -х классов в
соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО.
Сегодня новейшие технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни, любой
современный человек пользуется новейшими гаджетами, интернетом, компьютером.
Технические достижения с каждым днем быстрее проникают во все сферы
человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей и подростков к
современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде
бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других
машин.
Программа направлена на знакомство с новейшими технологиями в мире в
промышленности, медицине, электронике, которые наиболее актуальны с
современном мире; формирование готовности обучающихся к выбору направления
своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами,
индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей рынка
труда; развитие пространственного мышления, а также творческого потенциала
личности.
Рабочая программа разработана в соответствии с документами:
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями);
Примерная основная образовательная программа начального общего
образования и Примерная основная образовательная программа основного
общего
образования,
одобрена
Федеральным
учебно-методическим
объединением по общему образованию (протокол заседания №1/15 от
08.04.2015г.);
Постановление Главного государственного санитарного врача России от
28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, Санитарные правила Главного государственного
санитарного врача России от 28.09.2020 № 28
Устав МКОУ «Таловская СОШ»
Учебный план МКОУ «Таловская СОШ»
1.2.Цель и задачи обучения
Курс направлен на достижение следующих целей:
1. изучение новых технологий в мире и их применение в быту,
промышленности, медицине и т.д.
2. формирование готовности обучающихся к выбору направления своей
профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами,

индивидуальными особенностями и способностями, с учётом потребностей
рынка труда.
Задачи программы:
 познакомить учащихся с развитием новых технологий в мире и их
применением человеком
 Сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ
развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с
требованиями профессий, сфер трудовой деятельности.
 Выполнить индивидуальный мини - проект «Моя будущая профессия»
 Развивать представление о современном рынке труда, потребности в
трудовой
деятельности,
самовоспитании,
саморазвитии
и
самореализации.
1.3.Связь содержания программы с учебными предметами
Содержание программы разработано с учётом программы образовательной
области «Технология» и направлена на продолжение изучения тем по разделам:
«Электротехника», «Электроника», «Профессиональное самоопределение».
В
процессе
занятий
осуществляются
общеобразовательными предметами.

Учебные предметы

межпредметные

связи

Межпредметные знания

Обществознание

Специфика социальных
работа. Сфера услуг.

технологий.

Социальная

История

Закономерности
цивилизации.

технологического

развития

Химия

Новейшие медицинские технологии и фармацевтика.

Биология

Генетика и генная инженерия

Физика

Фотоника.

Экономика

Расчет себестоимости изделий

Литература

Коммуникативные компетенции при защите проектов

1.4.Особенности реализации программы

с

Принципы содержания программы
1.Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации
успеха.
2.Личностно-ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и
психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, в
творческом

процессе

создается

раскованная,

стимулирующая

творческую

активность ребенка атмосфера. В процессе совместной (дети - дети, дети - родители,
дети

-

педагог)

продуктивно-

творческой

деятельности

ребенок

учиться

придумывать новое, вариативно мыслить и общаться с разными людьми.
3.Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач
достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
4.Опора

на

внутреннюю

мотивацию:

с

учетом

опыта

ребенка

создание

эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение
его работоспособности.
5. Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и
сверстников к самостоятельному выбору; открытие новых знаний.
Методологической

основой

курса

является

индивидуальный

подход,

предоставление возможностей творческого поиска.
Основными видами деятельности обучающихся во время занятий
являются:
-познавательная,
-исследовательская,
-практическая;
-работа с технологическими картами, дополнительной и учебной литературой,
иллюстрациями, схемами.
Используются разнообразные формы организации:
-рациональное

сочетание

фронтального,

подгруппового

и

индивидуального

взаимодействия педагога с учащимися.
Методы обучения, используемые во время занятий:
-практические,
-наглядные,

-словесные,
-решение прикладных задач,
-работа с книгой, компьютером,
-экскурсии.
Специфика данного учебного курса такова, что кульминацией работы обучающихся
являются:
-конкурсы
-выставки
-защита творческих проектов.
Участниками программы являются обучающиеся 8 класса. Возраст 14-15 лет.
Особенности обучающихся: Существенной особенностью старшего подростка
(15-16 лет) остается особая форма познавательной деятельности, активно сочетаемая
с производительным трудом. Это имеет важное значение, как для выбора
подростками профессии, так и для выработки ценностных ориентаций. Имея
учебно-профессиональный
приобретает

элементы

характер,

эта

исследования,

с

деятельность,
другой

–

с

одной

получает

стороны,

определенную

направленность на приобретение профессии, на поиск своего места в жизни
Креативный подход создает множественность вариаций при выборе цели,
мотивов, средств их достижения. Гибкость, творческое мышление позволяет
уходить от застревания на нерешаемой проблеме или эмоции, сохраняя психическое
здоровье подростка и гарантируя движение в развитии.
Подросток

приобретает

взрослую

логику

мышления.

Происходит

дальнейшая интеллектуализация восприятия и памяти. Этот процесс зависит от
усложняющегося в средних классах обучения. Для развития памяти важно то, что
усложнение и значительное увеличение объема изучаемого материала приводит к
окончательному отказу от заучивания. Развиваются различные формы речи, в том
числе

письменная.

С

общим

интеллектуальным

развитием

связано

и

развитие воображения. Сближение воображения с теоретическим мышлением дает
импульс к творчеству: подростки начинают писать стихи, музыку, конструируют и
т.д.

1.5.Количество часов и их место в учебном плане
Программа рассчитана на 17 часов в год. Режим проведения занятий 1 час в неделю
в соответствии с расписанием.
1.6.Характеристика условий ОУ при реализации программы
Данная внеурочная деятельность представлена в виде рабочей программы и
реализуется согласно календарному графику составленному ОУ. Работа построена
по принципу добровольности, ее содержание отвечает личным интересам
обучающихся. Структура программы отличается большим разнообразием форм и
методов ее организации.
Средства реализации системы работы учителя: нормативно - правовые документы
различных уровней, информационно - методические материалы по организации
внеурочной и проектно – исследовательской деятельности обучающихся
Формы реализации: проведение занятий, показ практических действий, занятия по
организации проектно - исследовательской деятельности обучающихся, экскурсии.
Дидактический

материал:

пособия,

справочная

литература,

энциклопедии,

интернет-ресурсы, книги, конструкционные схемы, плакаты, раздаточный материал,
готовые презентации по теме.
Материально-техническое обеспечение: компьютерные программные средства,
использование интерактивного оборудования.
Освещение,

влажность

и

санитарно-гигиенические

условия

соответствуют

необходимым требованиям.
1.7.Результаты реализации программы
Ожидаемые результаты освоения обучающимися программы направлены на
достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта. В результате, обучающиеся должны
научиться, самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения,
использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за
рамками учебного процесса.

2.Планируемые результаты
Личностными результатами освоения обучающимися являются:
— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной
активности в области предметной технологической деятельности;
— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению
и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
— самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности
в различных сферах с позиций будущей социализации и социальной стратификации;
— развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
Метапредметные результаты:
— самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка
для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;
— алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой
деятельности;
— определение адекватных имеющимся организационным и материальнотехническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе
заданных алгоритмов;
— комбинирование известных алгоритмов технического и технологического
творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из
них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
Предметные результаты освоения программы:
в познавательной сфере:
— осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической
культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения
и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также
соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в
имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
— практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской
деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя;
объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;
в трудовой сфере:
— планирование технологического процесса и процесса труда;
— овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности,
решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование
последовательности операций и составление операционной карты работ;
— выбор средств и видов представления технической и технологической
информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией
общения;
в мотивационной сфере:

— оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
— согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями
других участников познавательно-трудовой деятельности;
— формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми
технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к
выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней
школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или
среднего специального образования;
— выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере
услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской
деятельности;
в эстетической сфере:
— овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения
сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка
варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
— рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований
эргономики и элементов научной организации труда;
в коммуникативной сфере:
— практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной
компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои
действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели
коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы
коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
— установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы
или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной
кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного
взаимодействия со сверстниками и учителями;
Регулятивные УУД
1.анализировать существующие и планировать будущие образовательные
результаты; идентифицировать собственные проблемы и определять главную
проблему; выдвигать версии решения проблемы, формулироватьгипотезы,
предвосхищать конечный результат; ставить цель деятельности на основе
определённой проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;
2.определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор
наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
Познавательные УУД
1.подбирать слова, соподчинённые ключевому слову, определяющие его признаки и
свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчинённых ему слов; выделять общий признак двух или нескольких предметов

или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по
определённым признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и
явления;
2.обозначать символом и знаком предмет и (или) явление; определять логические
связи между предметами и (или) явлениями, обозначать данные логические связи с
помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета и
(или) явления; строить модель/схему на основе условий задачи и (или) способа её
решения; создавать вербальные, вещественные и информационные модели с
выделением существенных характеристик объекта для определения способа
решения задачи в соответствии с ситуацией;
Коммуникативные УУД
играть определённую роль в совместной деятельности; принимать позицию
собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку
зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории; определять
свои действия и действия партнёра, которые способствовали или препятствовали
продуктивной коммуникации; строить позитивные отношения в процессе учебной и
познавательной деятельности;
3. Содержание изучаемого курса
РАЗДЕЛ 1. «СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» - 4 часа
Специфика социальных технологий. Социальная работа. Сфера услуг
Специфика социальных технологий. Сферы применения социальных технологий.
Социальные технологии, применяемые при межличностной и межгрупповой
коммуникации, при публичной и массовой коммуникации.
Социальная работа, её цели. Виды социальной работы с конкретными группами
населения. Принципы социальной работы. Услуги сферы обслуживания, социальной
сферы.
Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как
технология. Технологии в сфере средств массовой информации
Технологии работы с общественным мнением. Источники формирования и формы
выражения общественного мнения. Социальные сети как технология. Содержание
социальной сети. Элементы негативного влияния социальной сети на человека.
Средства массовой информации (коммуникации) СМИ (СМК). Классы средств
массовой информации. Технологии в сфере средств массовой информации.
Элементы отрицательного воздействия СМИ на мнения и поведение людей.
Информационная война.
РАЗДЕЛ 2. «МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» - 1 час
Актуальные и перспективные медицинские технологии

Применение современных технологий в медицине. Медицинские приборы и
оборудование. Телемедицина. Малоинвазивные операции. Роботизированная
хирургия. Экстракорпоральная мембранная оксигенация. Профессии в медицине.
Генетика и генная инженерия
Понятие о генетике и генной инженерии. Формы генной терапии. Цель прикладной
генетической инженерии.
Генная терапия человека. Генетическое тестирование. Персонализированная
медицина.
Проведение экскурсии на сельский ФАП с целью изучения работы медучрежения,
знакомства с профессией фельдшера.
РАЗДЕЛ 3. «ТЕХНОЛОГИИ В ОБЛАСТИ ЭЛЕКТРОНИКИ» - 2 часа
Нанотехнологии
Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и продуктов с заданными
свойствами. Нанообъекты. Наноматериалы, область их применения.
Электроника
Электроника, её возникновение и развитие. Области применения электроники.
Цифровая электроника, микроэлектроника.
Фотоника
Фотоника. Передача сигналов по оптическим волокнам. Области применения
фотоники. Нанофотоника, направления её развития. Перспективы создания
квантовых компьютеров.
РАЗДЕЛ 4. «ЗАКОНОМЕРНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЦИВИЛИЗАЦИИ» - 4 часа
Управление в современном производстве. Инновационные предприятия.
Трансфер технологий
Технологическое развитие цивилизации. Цикличность развития. Виды инноваций.
Инновационные предприятия. Управление современным производством. Трансфер
технологий, формы трансфера.
Современные технологии обработки материалов
Современные
технологии
обработки
материалов
(электроэрозионная,
ультразвуковая, лазерная, плазменная), их достоинства, область применения.
Роль метрологии в современном производстве. Техническое регулирование
Метрология. Метрологическое обеспечение, его технические основы. Техническое
регулирование,
его
направления.
Технический
регламент.
Принципы
стандартизации. Сертификация продукции.
РАЗДЕЛ 5. «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ» - 3 часа
Современный рынок труда. Классификация профессий
Важность выбора профессии. Классификация профессий. Типы, классы, отделы и
группы профессий. Выбор профессии в зависимости от интересов, склонностей и
способностей человека. Востребованность профессии. Понятие о рынке труда.
Понятия «работодатель», «заработная плата». Основные компоненты, субъекты,
главные составные части и функции рынка труда.

Понятие «профессия». Классификация профессий в зависимости от предмета труда
(по Е. А. Климову), целей труда, орудий труда, условий труда. Профессиональные
стандарты. Цикл жизни профессии.
Профессиональные интересы, склонности и способности
Понятия «профессиональные интересы», «склонности», «способности». Методики
выявления склонности к группе профессий, коммуникативных и организаторских
склонностей. Образовательная траектория человека.
Проведение экскурсий в сельский ДК, сельскую библиотеку, сельское отделение
«Почты России» с целью изучения работы учреждений, знакомства профессий,
необходимых в данной области труда.
Раздел 6. «СОВРЕМЕННЫЙ РЫНОК ТРУДА И ЕГО ТРЕБОВАНИЯ К
ПРОФЕССИОНАЛУ» - 3 часа
Здоровье и выбор профессии. Что такое профессиональная пригодность? Рынок
труда. Потребности рынка труда в кадрах. Имидж и этикет современного делового
человека. Особенности делового общения. Самопрезентация. Правила поведения на
собеседовании. Резюме: структура и содержание.

Календарно - тематическое планирование
№
урока

Наименование разделов и тем.

Кол-во
часов

Календар
ные сроки

Раздел 1. Социальные технологии – 4 часа
1

Специфика социальных технологий.

1

2

Социальная работа. Сфера услуг.

1

3

Технология работы с общественным мнением.

1

Социальные сети как технология. Технологии в сфере
средств массовой информации.
Раздел 2. Медицинские технологии – 1 час

1

4

Актуальные и перспективные медицинские
1
технологии. Генетика и генная инженерия.
Раздел 3. Технологии в области электроники – 2 часа
6
Нанотехнологии.
1
7
Электроника. Фотоника.
1
Раздел 4. Закономерности технологического развития цивилизации – 4 часа
8
Управление в современном производстве
1
9
Инновационные предприятия. Трансфер технологий. 1
10
Современные технологии обработки материалов.
1
Роль метрологии в современном производстве.
11
1
Техническое регулирование.
Раздел 5. Профессиональное самоопределение – 3 часа
5

Важность выбора профессии. Классификация
1
профессий. Типы, классы, отделы и группы
профессий.
13
Алгоритм выбора профессии. Факторы, влияющие на
1
выбор профессии.
14
Диагностика типа профессии по методике академика
1
Е.А. Климова. Профессиональные интересы,
склонности и способности.
Раздел 6. «Современный рынок труда и его требования к профессионалу» - 3 часа
15
Здоровье и выбор профессии.
1
Что такое профессиональная пригодность?
16
Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах.
1
17
Самопрезентация. Правила поведения на
1
собеседовании. Резюме: структура и содержание.
12

Список литературных источников
Для учащихся:
1. Творческие проекты для учащихся 5-7 классов по технологии обработки конструкционных
материалов / Л. М. Иляева, В. Д. Симоненко, Н. П. Шипицын. Брянск: Изд-во БГПУ, 1995.
2. Творческие проекты учащихся V-1Х классов / Под ред. В. Д. Симоненко. Брянск: Изд-во БГПУ,
1996.
Для учителя:
1. Жураковская В. М., Симоненко В. Д. Десять творческих проектов для учащихся VII -IХ классов.
Брянск: Изд-во БГПУ, 2010.
2. Новикова Т. Н. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное
образование. 2000. № 7.
3. Пахомова Н. Ю. Учебный проект: его возможности // Учитель. 2000. № 4.
4. Полат Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования:
Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации
педагогических кадров. М.: Академия, 2009.
5. Симоненко В. Д. Основы технологической культуры: Книга для учителя. Брянск: Изд-во БГПУ,
2011.
6. Творческие проекты старшеклассников: Учебно-методическое пособие для учителя. Брянск:
Изд-во БГПУ, 2010.
7.Антонова М.В. Рабочая тетрадь для организации занятий курса по профессиональной
ориентации / И.А. Агапьева. – М.: «Русское слово», 2017. - 32с.
8.Возрастная психология: детство, отрочество, юность / под ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.:
Изд. Центр «Академия», 2007.
9.Зеер, Э.Ф. Психология профессий. – М.: Изд-во «Академия», 2003.
10.Климов, Е.А. Введение в психологию труда. – М.: Изд. Центр «Академия», 2004.
11.Климов Е.А. Как выбирать профессию.- М., 1990.
12.Критерии и показатели готовности школьников к профессиональному самоопределению. Под
ред. /Чистяковой С.Н., Журкина А.Я.- М., 1997
13.Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики.- М., 2004.
14.Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социальноэкономических условиях // Вопросы психологии, № 4, 1997, с. 28-30.
15.Моя профессиональная карьера (пособие для учащихся). -М., 1993.
16.Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера,- М., 2011.
17.Профессиональное самоопределение и профессиональная карьера молодежи.- М., 1993.
Интернет – ресурсы:
1. https://chelyabinsk.ucheba.ru/for-abiturients/college/miass
2. http://www.miassgrk.ru
3. https://yadi.sk/mail/?hash=e5BLR17SnfELFOoc4jC0PGJqdjxzeYC5NRYbzAcBV5I%3D
4. http://old.edumiass.ru
5. http://miasspk.ru
6. http://miass.spravka.city/medicina
7. http://miassmed.tmweb.ru
8. http://культура-миасса.рф/?page_id=108
9. http://мкик.рф
10. http://postupi.info/city/424
11. http://kpuchel.ru/category/spravochnik/srednee-prof-obrazovanie/kolledzhi-chelyabinskoj-oblasti/
12. http://kpuchel.ru/category/spravochnik/srednee-prof-obrazovanie/kolledzhi-chelyabinskoj-oblasti/
13. http://chelyabinsk.sprax.ru/rubrics/290-voennyie-uchebnyie-zavedeniya
14. . http://единая-промышленная-карта.рф
15. http://карта-национальной-безопасности.рф
16. http://www.metaprom.ru/regions/chelyabinskaya-obl
17. http://pochel.ru/c/712-chelyabinskij-metallurgicheskij-kombinat/
18. http://www.metaprom.ru/factories/gazgroup


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».