Анализ работы школы 2020-2021уч. год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТАЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Анализ работы
МКОУ «Таловская СОШ»
за 2020-2021 учебный год

с. Таловка
2021 год

1

Информационная справка о школе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Таловская средняя
общеобразовательная школа» ведёт образовательную деятельность в соответствии с
лицензией № 5892-л, выданной 17.08.2011 г.
ОУ занимает территорию в 2,5 гектаров, часть которой заасфальтирована. На
остальной части, общей площадью 0,5 гектаров, расположены спортивная площадка,
огород и цветники.
Здание ОУ введено в эксплуатацию в 1994 году. Имеются практически все виды
благоустройства: вода, теплоснабжение, канализация. На территории ОУ находятся
водонасосная станция, котельная бойлерного типа.
В школе обучается 97 учащихся, из них 12 учащихся подвозятся из соседних деревень.
В 2020/2021 учебном году коллектив школы работал по единой методической теме:
«Создание комфортных условий для самоусовершенствования, самореализации и
обеспечения качества образовательной деятельности каждого участника учебновоспитательного процесса путем внедрения современных технологий».

Организационно-педагогические условия образовательного процесса.
Занятия в МКОУ Таловская СОШ» организуются в 1-11 классах по пятидневной
неделе, в одну смену. Расписание уроков составлено в соответствии с нормативами
СанПиНа. Продолжительность урока 45 минут, занятия проводятся с 8.30 до15.00,
перемены по 10-20 минут.
Учебный план образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год
составлен на основе следующих нормативных документов:
1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №
273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.;
2. Приказа Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009г. № 373 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» с изменениями;
3. Приказа Минобразования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. № 1312 «Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных
планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования» с изменениями.
4. Закона Красноярского края от 30.06.2011 г. № 12-6054 «О внесении изменений в
законы Красноярского края, регулирующие вопросы в области краевого
(национально-регионального) компонента государственных образовательных
стандартов общего образования в Красноярском крае».
5. Норм СанПиН «Гигиенические требования к максимальным величинам
недельной образовательной нагрузки» 2.4.2.28.21-10, Москва 2011
6. Устава и образовательной программы МКОУ «Таловская СОШ»
2

Учебный план МКОУ «Таловская СОШ» состоит из 2-х взаимосвязанных частей:
инвариантной и вариативной. Сохранены все образовательные области и учебные
предметы инвариантной части базисного учебного плана.
Инвариантная часть УП обеспечивает изучение учебных предметов
федерального компонента государственного стандарта общего образования, право на
полноценное образование, обеспечивает готовность обучающихся использовать
полученные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности для
решения практических и теоретических задач и возможность дальнейшего
продолжения образования.
Вариативная часть учебного плана позволяет удовлетворить образовательные
потребности социума - углубление и расширение знаний по различным дисциплинам
(русский язык, литература, математика, физика, биология и др.)
Использование часов вариативной части учебного плана нацелено на:
- решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных на
обеспечение достижений учащимися уровня государственных образовательных
стандартов;
- создание условий для развития познавательных интересов обучающихся,
готовности к социальной адаптации, профессиональной ориентации;
-дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование
учащихся.
Содержание учебных предметов I ступени направлено на развитие познавательной
активности ребёнка, обеспечивает овладение ими языковых основ: чтение, письмо на
русском и английском языках, счёт, формирование умений и навыков учебной
деятельности, самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи,
основами личной гигиены и здорового образа жизни.
В связи с ведением федеральных государственных образовательных стандартов
в 1 -10 классах и с целью создания условий для поэтапного введения ФГОС общего
образования учебный план I ступени образования и 5-9 классов и 10 класса дополнен
разделом «внеурочная деятельность», который является неотъемлемой частью
образовательного процесса. Образовательное учреждение предоставляет учащимся
возможность выбора занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отводимые
на внеурочную деятельность, используются по желанию и запросу учащихся и их
родителей.
На II ступени особое внимание акцентируется на создании условий для
формирования у школьников познавательных интересов, что позволяет ученикам
определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может
состояться его самоопределение.
Старшая ступень призвана обеспечить качественное образование учащихся с
учётом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей.
Учебный материал, предусмотренный образовательными программами по
предметам, изучен в необходимом объеме в соответствии с рабочими программами, в
которых при необходимости проводилась корректировка (в связи с сложившейся
ситуацией в стране), что нашло свое подтверждение при проверке прохождения
учебной программы по предметам за 2020-2021 учебный год администрацией школы.
ОУ укомплектовано рабочими кадрами на 100%. Все предметы учебного плана
ведутся специалистами. Образовательный процесс осуществляют 16 педагогов.
3

Из них на конец учебного года 3 учителя имеют высшую квалификационную
категорию, 11 учителей – первую, один учитель соответствуют занимаемой
должности, 1 учитель не аттестовывался (молодой специалист). Высшее
педагогическое или высшее профессиональное образование имеют 88%
педагогических работников, среднее педагогическое образование – 6% педагогических
работников, 6% обучаются в ВУЗах. Педагогический коллектив зрелый, с большим
стажем работы, с высоким образовательным и профессиональным уровнем. 66%
учителей имеют педагогический стаж более 30 – 40 лет.
В последние три года наблюдается тенденция к
постепенному омоложению
педагогического коллектива.
Курсы повышения квалификации все учителя проходят своевременно.
.
Анализ деятельности образовательного учреждения
1. Уровень качества результатов образования
Главной задачей ОУ является обеспечение качества обучения в соответствии с
государственными
образовательными
стандартами,
социальным
заказом
микросоциума. В школе созданы все необходимые условия для реализации обучения
детей с различными способностями и разной степенью усвоения учебного материала
на основе индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. В
текущем учебном году была продолжена работа по реализации программы «Школа
XXI века» 1-4 кл., по освоению и реализации на практике системно-деятельностного
подхода (СДП) в обучении, применения инновационных приемов и методов обучения.
100% учителей школы используют цифровые образовательные ресурсы, как в
урочной, так и внеурочной деятельности. Качество приготовленных учителями и
используемых ими на своих уроках электронных демонстрационных и дидактических
материалов с каждым годом повышается.
Общие итоги учебного года:
 общая успеваемость на конец учебного года составила 100%.
 качественная успеваемость (количество ударников и отличников) – 29% .
Уменьшилось количество учащихся успевающих на «отлично» (4 из 5), и
количество учащихся успевающих на «хорошо» и «отлично» (22 из24)

4

Итоги качества успеваемости за 3 года
1.2
1
0.8

2018-2019

0.6

2019-2020

0.4

2020-2021

0.2
0

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Из диаграммы видно, что общее количество учащихся, которые учатся на «4» и «5»
постепенно снижается. По сравнению с прошлым годом количество ударников
уменьшилось в 7 классе. Количество отличников уменьшилось на одного. Есть резерв:
отличников - 1 человек (ученица 6 класса имеет одну «4» по английскому языку
языку) и ударников – 3 человека (это учащиеся, имеющие одну тройку). Основной
причиной наличия тройки является трудность усвоения предмета.
Проблемы обучения:
 снижение мотивации к обучению у учащихся;
 слабый контроль (во многих семьях) со стороны родителей;
 недостаточное использование способов дифференциации и индивидуализации
образования на основе учета данных диагностики и мониторинга;
Педагогический коллектив школы продолжит работу по реализации плана
повышения качества образования учащихся по следующим направлениям:
 создание педагогической системы, ориентированной на достижения высокого
качества обучения (использование эффективных технологий, методов и приемов
обучения);
 развитие положительной мотивации к обучению, стремления обучающихся к
постоянному повышению качества своего образования;
 обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в обучении;
работа с одаренными детьми
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в 2-4, 5-8, 10 классах проходит ежегодно в соответствии с
5

Положением о промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Таловская СОШ» в
форме годовой аттестации. Успешность прохождения промежуточной аттестации в
2020-2021 учебном году 100%, качество 32%.
Качество обучения по предметам за 2 учебных года
№
п.п
1.

ФИО
учителя
Архипова В.А.

2.

Коляда Н.Г.

3.
4.

Косинова З.И
Малофеева В.Н.

5.

Миронов А.В.

6.

Чимова Г.В.

7.
8.

Скрипкин И.М.
Шинкоренко Т.С.
3 класс

9.

Гуляева А.А
1-ый кл

Группа предметов
русский язык
лит-ра,
русский язык
лит-ра,
математ.
матем.,
физика
астрономия
анг.язык
немецкий
химия
биология
география
Русский язык
Математика
Литературное чтение
Окружающий мир
Русский язык
Математика
Литературное чтение

Качество %
2019-2020 2020-2021
73
72
76
72
30
28
50
65
53
37
56
63
67
81
100
100
73
69
67
63
50
53
53
90
75
54
69
85
77
Безотметочное
обучение

Окружающий мир

10.

11.

Балахонова Г.В.
4 кл.

Халяпина Н.В.
2 кл.

Русский язык
Математика
Литературное чтение

53
53
69

40
50
60

Окружающий мир

69

60

Музыка
ИЗО
Технология
Русский язык
Математика
Литературное чтение

100
87
100
Безотметочное
обучение

100
100

6

60
60
60

Окружающий мир

50

Технология
70
ИЗО
70
13.
Ляйком В.Э.
технология, черчение
90
57
физкультура
100
100
14.
Матюнина Т.Н.
информатика
100
100
ИЗО, технология
98
100
15.
Курчева Н.А.
музыка
100
100
16.
Скрипкин А.М.
физкультура
100
100
ОБЖ
100
100
Из таблицы видно, что самыми трудными предметами для учащихся являются
русский язык и математика, в старших классах – химия. Учителям этих предметов
следует подумать над формами и методами повышения качества по предмету, больше
уделять внимания индивидуализации и дифференциации обучения. В начальной
школе качество обучения снижается - это объясняется тем, что в данных классах
обучается половина детей из неполных семей и семей, состоящих на школьном учете
как неблагополучные.
Результаты обучения
В 2020-2021 учебном году ученики 1 – 4 классов обучались по федеральному
государственному образовательному стандарту начального общего образования
(распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р с 01.09.2011) на основании
ООП НОО, утвержденной директором школы (приказ № 17а от 06.11.2019). Кабинеты
начальных классов обеспечены необходимым оборудованием на 85%, в каждом
кабинете имеется компьютер или ноутбук, проекторы Имеющееся учебное
оборудование в начальной школе используется по назначению в соответствии с
образовательными программами по предметам. Учащиеся 1-4 классов обучались по
программе «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой).
Учебниками обучающиеся 1-4 –х классов обеспечены на 100%, на средства родителей
приобретены необходимые рабочие тетради по предметам. На текущий момент все
100% учителей начальных классов, а также учитель иностранного языка и физической
культуры прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.
Учебный план во всех классах начальной школы выполнен, отставания по
программам отдельных предметов нет.
В первом классе на конец учебного года обучалось 9 детей). В стартовой
диагностике участвовали обучающихся. Диагностика показала, что не все ученики 1го класса имеют достаточный уровень подготовки к школе, мотивированы на
успешное обучение, по уровню своих возрастных особенностей умеют рассуждать,
сравнивать предметы окружающего мира, выполнять логические упражнения.
7

Показатели стартовой диагностики развития учащихся 1-го класса на уровне и ниже
краевых. В связи с этим было проведено заседание ШМО начальных классов с
приглашением воспитателей детского сада и родителей. На данном заседании были
обсуждены требования к будущим первоклассникам, намечен план совместной всех
участников образовательного процесса. В течение года уровень развития учащихся
начальных классов отслеживался с помощью мониторинга предметных и
метапредметных умений. Все учителя начальных классов вели «Портфолио
достижений» ученика, что позволяло планировать и проводить целенаправленную
работу по развитию учащихся, следить за развитием универсальных учебных действий
школьников, видеть результаты своей работы. Анализируя данные мониторинга
можно сделать вывод, что у всех учащихся начальной школы, в том числе и 1-го
класса, уровень развития повысился и все ученики 2-4 классов освоили учебный
материал на базовом уровне, а некоторые на повышенном уровне.
В течение года 1 ученик начальной школы (3 кл.) был переведен на обучение по
адаптированной программе (отсталость в умственном развитии) и 2 ученика (1,3 кл,)
как слабовидящие. Слабовидящие учебниками обеспечены не были. Все учебные
материалы распечатывались.
Учащиеся 4-го класса приняли участие в групповом проекте. Показатели оценки
проектной деятельности учащихся 4 класса ниже предыдущих лет. Не справившихся с
базовым уровнем нет. Результаты выполнения группового проекта показали, что
учащиеся недостаточно владеют УУД, не умеют организовывать работу в группе, не
умеют правильно оформлять проект.
Итоги краевой диагностической работы по читательской грамотности в 4 классе на
уровне региона: базовый уровень 87,50% повышенный уровень 12,5%.
Запланированные всероссийские проверочные работы в текущем году были
проведены по соответствующему плану
Учащиеся 7 класса выполняли КДР по математической читательской грамотности
Распределение участников КДР7 по уровням математической
грамотности
Ниже базового

Базовый

Повышенный

Класс

0,00%

0,00%

100,00%

Красноярский край

32,56%

46,09%

21,36%

Средний процент освоения компетентностных областей
формулировать применять интерпретировать рассуждать
8

Класс
Красноярский
край

60,71%
22,82%

85,71%
48,28%

57,14%
42,87%

85,00%
37,29%

В 2020 -2021 учебном году в рамках проведения Всероссийских проверочных
работ на основании Приказа Управления образования администрации
Большемуртинского района «О Всероссийских проверочных работах» проведены
Всероссийские проверочные работы в:
 4 классе по русскому языку, математике, окружающему миру;
 5 классе по русскому языку, математике, истории, биологии;
 6 классе по географии, биологии, русскому языку и математике;
 в 7 классе по русскому языку, математике, истории, биологии, географии,
физике и иностранному языку (английский);
 в 8 по русскому языку, математике, биологии и обществознанию;
 в 11 классе по истории, химии, биология, география и физика.
В 9 классе согласно письму Министерства образования Красноярского края
проводилась контрольная работа по биологии (по выбору учащихся).
Учащиеся успешно справились: качество выполнения 71%. Учитель
биологии Чимова Г.В.
Итоговая аттестация
С 25 мая 2021 года проходила государственная итоговая аттестация учащихся 9
и 11 классов. При проведении ГИА учащихся школа руководствовалась ныне
действующим Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9
и 11 классов образовательных учреждений РФ. Все учащиеся данных классов были
допущены к государственной итоговой аттестации.
78% (7 уч-ся) выпускников 9-го класса участвовали в ОГЭ по русскому языку и
математике.
Таблица результатов ОГЭ выпускников основной школы 2021год
Ф.И.О.
учителя

Архипова
В.А.
Малофеева
В.Н.

Предмет

Кол-во
участни
ков

Оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

%
выполнения

%
качества

Русский язык

7

1

3

3

0

100

57

Математика

7

0

4

3

0

100

57

22% (2 ОВЗ) учащихся сдавали экзамен по технологии (Сельскохозяйственный
труд). Сдали успешно.
75% учащихся (3 чел.) 11 –го класса проходили итоговую аттестацию в форме
ЕГЭ. Они сдавали экзамены по русскому языку, математика (профильная),
9

обществознанию- 2 уч-ся, географии -1 уч-ся и биологии -2.
Таблица результатов ЕГЭ в 2021 году
Предмет

Русский язык
Математика(п)
География

Ф.И.О. Кол-во
учителя учеников
Архипова
В.А.
Косинова
З.И.
Скрипкин
И.М.

Обществознание Дмитриева
А.Ю.
Биология
Чимова Г.В.

3

0

Кол-во учеников,
набравших баллов
ниже
Выше
min
min
3

Проходной
балл/средний
балл
по
школе
36/76

3
1

0

1

37/78

2

25% (1 уч-ся) в форме ГВА
Предмет

Ф.И.О. учителя

Русский язык
Математика

Архипова В.А.
Косинова З.И.

Оценка
3
3

Подготовка к итоговой аттестации выпускников и её проведение носили
четкий, организованный характер. Проведена большая информационная работа
среди всех участников ГИА: оформлены информационные стенды, проведены
родительские собрания (4), ученические собрания (3), индивидуальные беседы.

2.Эффективность решения задач по реализации методической темы
образовательного учреждения.
В условиях перехода среднего общего образования на ФГОС, реализации
индивидуального подхода в педагогической практике методическая работа в ОУ
направлена на обеспечение вариативности содержания, методов, форм и приемов
обучения; удовлетворение различных образовательных потребностей учащихся, учет
их интересов через организацию индивидуальной педагогической помощи детям,
имеющим различного рода проблемы.
Методическая тема над которой педагогический коллектив работал в 2020-2021
учебном году «Качество образования и возможности его повышения в условиях
нашего общеобразовательного учреждения».
Цель: Создание условий для развития учительского и ученического потенциала и
повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС
10

второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном мире.
Для достижения поставленной цели были использованы традиционные и новые
формы организации методической работы. Запланированные на 2020-2021 учебный
год мероприятия (семинары, педсоветы, заседания ШМО и др.) выполнены. Учителя
во время проходят курсы повышения квалификации (очно и дистанционно).
Повысилась посещаемость учителями краткосрочных семинаров. Анализы работы
ШМО прилагаются.
Внеклассная работа по предметам
Одним из направлений методической работы школы является развитие творческой
личности ученика. Ежегодно учащиеся школы принимают участие в предметных
школьных и районных олимпиадах и конкурсах. В школьном этапе ВОШ приняли
участие все желающие ученики – всего 29 человек, 7 учеников приняли участие по
четырем и более предметов. Наиболее активно прошли олимпиады по математике,
биологии, ОБЖ.
Победители на школьном этапе участвовали в олимпиадах на муниципальном уровне
– всего 9 учащихся.

Участие детей в олимпиадах на муниципальном уровне
Предмет
Математика
Физика
Биология
Обществознание
ОБЖ
Физкультура
Английский язык
История
Литература
Астрономия

Количество детей
2
1
2
2
3
3
2
1
1
1

Результат
участие
участник
1 учстник,1 призер
участие
2 участника, 1 призёр
участие
участие
участие
победитель
участие

Количество участников олимпиад муниципального уровня по сравнению с 2018
годом в текущем году уменьшилось. Увеличилось количество предметов, в которых
11

участвовали. Результаты олимпиад, по-прежнему, остаются низкими.
В 2018-2019 учебном году учащиеся школы продолжили принимать участие в
различных дистанционных конкурсах всероссийского уровня.
Учащиеся школы принимали участие в работе НОУ. Двое учащихся стали
победителями.
Рекомендации:
• Систематизировать внеклассную работу по предметам.
• Усилить ответственность учителей за привлечение одаренных детей к участию в
различных формах внеклассной работы.
Организация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность учащихся 1-10 классов в 2020-2021 учебном году
организуется из часов, отведенных на внеурочную деятельность и в рамках
воспитательной работы с учащимися с учетом их индивидуальных особенностей и
потребностей. При выборе программы внеурочной деятельности была организована
соответствующая работа с учениками и их родителями.
Внеурочная деятельность организуется по всем рекомендуемым направлениям:
общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, общекультурное, физкультурноспортивное и оздоровительное, социальное.
Развитие материально-технической базы
Создана материально-техническая база: для учащихся 1-4 классов приобретены
учебники по программа «Школа 21 века», в классах имеются компьютеры, проектор,
множительная техника, доступ к Интернет. Для учащихся 5-11 классов приобретено
достаточное количество учебников по всем предметам, соответствующих ФГОС. Все
учебные кабинеты оснащены компьютерами или ноутбуками, в 11-ти учебных
кабинетах имеются проекторы, 7 кабинетов имеют множительную технику.
Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается
средствами информационно-коммуникационных технологий и соответствует
законодательству РФ. Обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным
ресурсам, возможность получения, создания и использования информации
различными способами всеми участниками образовательного процесса (поиск
информации в Интернете, работа в библиотеке).
Трудности:
• недостаточное количество финансовых средств для создания материальнотехнической базы (нет возможности для организации группы продлённого дня,
отсутствие игровых комнат, комнат для отдыха);
• доступ в интернет не имеют большинство кабинетов.
12

Повышение квалификации учителей.
Важным
направлением
методической
работы
является
постоянное
совершенствование педагогического мастерства учителей через систему повышения
квалификации: курсовую подготовку, аттестацию. Курсовую подготовку прошли
100% учителей, Ежегодно учителя посещают краевые семинары и конференции по
вопросам внедрения новых технология, повышения качества образования.
Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой
деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством
образования. В прошедшем учебном году аттестация прошла в соответствии
графиком:
- на высшую квалификационную категорию аттестовался1учитель (Миронов А.В.,
учитель английского и немецкого языка)

Общие выводы об организации методической работы:
Методическая работа проводилась в системе и была направлена на повышение
качества образования, внедрение нового ФГОС в образовательный процесс средней
школы, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика и
учителя. Работа школьных методических объединений, временных групп,
методического совета, педагогического совета, проводимых консультаций и бесед с
учителями оказали им корректирующую помощь. Внедряются в образовательный
процесс инновационные приемы и методики, ИКТ. Показатели успеваемости в школе
достаточно стабильные. Формы организации урочной деятельности учащихся
направлены на сохранение их здоровья и обеспечение комфортных условий обучения.
Единство урочной и внеурочной деятельности учителей позволило повысить
воспитательный потенциал уроков и мероприятий, что положительно отразилось на
качестве образования. Творческая активность учителей, уровень их участия в
методической работе школы и района остается на прежнем уровне, повысилась
активность участия учителей в методической работе на краевом уровне.
3.Внутришкольный контроль
Повышению педагогического мастерства учителей в этом учебном году
способствовал четко организованный внутришкольный контроль, который был
спланирован на основе выявленных в предыдущем учебном году проблем по
принципу гласности и открытости. Вопрос систематического контроля
образовательного процесса был одним из основных в управлении этим процессом.
Удачно выбранные формы помогли получить полную и всестороннюю информацию о
состоянии учебного процесса в школе. Каждое инспектирование, проводимое
13

администрацией школы, проходило в определенной последовательности:
 подготовительный этап (сбор необходимой информации, ее анализ и
обсуждение);
 обеспечение нормативно-правовой базы;
 контроль, проверка;
 анализ и обсуждение результатов контроля (аналитическая справка, совещание с
обсуждением итогов, планированием коррекционной работы);
 проверка своевременности устранения недочетов и выполнения рекомендаций.
Важным моментом любой проверки было наличие плана-задания, приказа с
назначением ответственных и указанием форм, методов, сроков проведения контроля.
При организации контроля осуществлялся индивидуальный подход к каждому
учителю, выявлялись причины педагогических неудач, обозначались актуальные
проблемы, были намечены меры по устранению недочетов.
Основные объекты внутришкольного контроля
в 2020– 2021 учебном году:
 рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности, их соответствие
требованиям ФГОС;
 адаптация учащихся первого, пятого и десятого классов;
 организация образовательного процесса в 1-ом классе;
 использование
инновационных
технологий,
приемов,
методик
и
информационных технологий в образовательном процессе;
 работа педагогов по формированию УУД в основной школе;
 формирование новых подходов к системе оценки достижения планируемых
результатов;
 выполнение обязательного минимума содержания образования по предметам
федерального компонента учебного плана;
 материально-техническое обеспечение образовательного процесса в ОШ;
 ведение документации;
 качество ЗУН, успеваемость;
 выполнение рабочих программ;
 подготовка к государственной итоговой аттестации,
 посещаемость учащимися учебных занятий;
При проведении контроля были использованы следующие формы:
 классно-обобщающий контроль в 1,4, 5, 8.9, 11 классах;
 тематический контроль состояния школьной документации, за составлением и
выполнением рабочих программ учителей, проведением контрольных
проверочных, практических и лабораторных работ и т.д.;
 административный контроль уровня ЗУН по предметам;
14

 персональный контроль
уровня преподавания предмета аттестуемыми
учителями.
Основной целью внутришкольного контроля является соотнесение планируемых
результатов обучения с реально полученными и оказание методической помощи
учителю. В связи с этим план внутришкольного контроля корректировался по мере
необходимости. При этом контроль осуществлялся на основе принципов
объективности, цикличности, последовательности и гласности. Итоги контроля
рассматривались на заседаниях МО, совещаниях при заместителе директора по УВР,
родительском собрании, они отражены в аналитических справках, протоколах
совещаний.
В течение учебного года в школе осуществлялся мониторинг, одним из основных
этапов которого является отслеживание и анализ качества образования по ступеням
обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам, с
целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива и их причин. В
связи с проведением итоговой аттестации учащихся по русскому языку и математике в
ОУ проводится постоянный контроль состояния преподавания этих предметов.
Ведутся мониторинговые таблицы и индивидуальные табло учета читательских
умений учащихся 1-11 классов. Результаты мониторинговых исследований
читательских умений учащихся обсуждались на совещаниях и на заседаниях ШМО
учителей начальных классов, русского языка и литературы. Устное собеседование по
русскому языку в 9 классе прошло успешно -100% выполнения.
С целью повышения математической грамотности каждую четверть проводилась
проверка вычислительных навыков обучающихся, что позволило отслеживать и
корректировать уровень сформированности вычислительных навыков учеников на
базовом уровне.
Внутришкольным контролем в ОУ были охвачены основные направления учебновоспитательного процесса:
Содержание
Цель контроля
Результативность
контроля
Рабочие программы по Оценка соответствия Оказана
методическая
предметам
и рабочих
программ помощь при составлении
внеурочной
учебных
предметов рабочих
программ
деятельности,
их
требованиям.
учителю
истории
и
соответствие
учителям Раздольненской
требованиям ФГОС
школы в соответствием
требованиям ФГОС НОО и
ООП.
Организация учебно- Выполнение
воспитательного
рекомендаций

Образовательная
по деятельность ведется
15

в

процесса в четвертом организации обучения соответствии
классе
в четвертом классе в требованиями
соответствии с ФГОС

с

Использование СДП и Выполнение
инновационных
требований
к
технологий на уроке в организации
5-9 классах
образовательного
процесса в рамках
ФГОС в четвертом
классе.

Выявлены
трудности,
связанные с переходом на
новый
ФГОС
ООО,
составлен
план
индивидуальной работы с
учителями.

КОК в пятом классе

Объединение усилий
учителей, работающих
Адаптация учащихся
в пятом классе, на
пятого
класса
в
создания
условиях обучения в
благоприятных
среднем звене
условий для учеников
в период их адаптации
при переходе в среднее
звено.

Выявлены
проблемы
адаптационного периода,
разработаны методические
рекомендации
по
их
устранению.

Состояние
Получение
преподавания
предварительных
русского
языка
и сведений о состоянии
математики в школе
преподавания русского
языка и математики в
школе, уровне знаний
и навыков учащихся
по этим предметам,
выполнении учебных
программ,
осуществлению
дифференцированного
подхода к обучению

Поставлен на повторный
контроль
вопрос
о
соблюдении
единых
требований к оформлению
и проверке письменных
работ учеников.

выпускных Получение
предварительных
сведений о состоянии
Тема:
«Состояние
преподавания
преподавания
предметов выпускных

Определен
уровень
профессионализма
учителей их мобильность
при
подготовке

КОК в
классах

16

Определен
уровень
предметных
и
общеучебных
навыков
учащихся
(вычислительные навыки,
техника чтения и т. д.).

предметов,
инвариантной
части
учебного плана в 9-ом
и
11-ом
классах.
Прохождение
программного
материала. Проблемы
подготовки учащихся
к
итоговой
аттестации»

классах, уровне знаний
и навыков учащихся
по этим предметам,
выполнении учебных
программ,
осуществлению
дифференцированного
подхода к обучению;
объединение усилий
учителей, работающих
в выпускных классах,
на
создание
благоприятных
условий для учеников
в
период
их
подготовки
к
итоговой аттестации.

выпускников к ГИА.

Работа педагогов по
формированию УУД в
5-9 классах. Развитие
читательских умений
учеников среднего и
старшего звена.

Получение сведений
об
организации
деятельности
педагогов
по
формированию УУД в
начальной
школе.
Диагностирование
уровня
развития
читательских умений
учеников.

Выявлены
затруднения
учителей по вопросам
организации деятельности
по формированию УУД
учеников.
Даны
рекомендации.

17

Оказана
методическая
помощь в организации
дифференцированного
подхода
к
обучению.
Поставлены на контроль
учащиеся
со
слабой
мотивацией к учению.

.

Выполнение
Проверка выполнения
требований
к требований
к
заполнению классных заполнению классных
журналов.
журналов.
Оценка
системы
учета
и
оценивания
знаний
учеников,
прогнозирование
итогов успеваемости
по
предметам
вынесенным
на
итоговую аттестацию.

Составлена аналитическая
справка, на основании
которой сделан вывод о
соблюдении
единых
требований к ведению
классных
журналов,
отсутствия системы учета
и контроля ЗУН учеников
по отдельным предметам.
Сформирована творческая
группа
учителей
по
разработке методических
рекомендаций по вопросам
учета и контроля знаний
учащихся.

Работа с учащимися по Предупреждение
профилактике
неуспеваемости
неуспеваемости.
обучающихся

Проведены
заседания
школьного
совета
профилактики,
где
обсуждались
проблемы
неуспешности учащихся с
их
родителями.
Поставлены на контроль
учащиеся
со
слабой
мотивацией к учению.

В течение всего года находилась на административном контроле подготовка
выпускников к ГИА. На совещаниях при директоре заслушивались отчеты учителей о
ходе подготовки к ГИА, анализировались результаты мониторингов, намечались пути
преодоления возникающих проблем.
Внутришкольный контроль – это сложная система управления образовательным
процессом. Осуществлять системный подход к внутришкольному контролю
достаточно сложно, и это не всегда удавалось сделать.
Повысился уровень педагогического самоконтроля на основе мониторинга
результатов собственной деятельности.

18

Финансово-хозяйственная деятельность.
Материально - технические условия.
Характеристика условий
Здание типовое в блочном исполнении. Благоустройства: отопление,
водоснабжение, канализация. Обучение детей производится в 15 кабинетах, имеется
компьютерный кабинет на 8 мест, мастерские технического и обслуживающего труда,
спортивный, гимнастический и актовый залы, библиотека, медицинский кабинет,
столовая на 60 мест, спортплощадка.
Имеется: 10 компьютеров, 10 ноутбуков, интерактивная доска, 11 мультимедиа
проекторов, 10 принтеров, 4 сканера, 4 ксерокса, подключен скоростной Интернет. В
рамках внедрения комплексного проекта модернизации образования имеются два
школьных автобуса. Библиотечный фонд в последние годы значительно пополнился
современной справочной литературой, учебниками и периодическими изданиями.
Имеется перспективный план развития материально-технической базы.
Финансовые условия Школа финансируется по нормативам в зависимости от
количества учащихся, установленным в бюджете на основании договора между
учреждением и учредителем.
Источником финансирования средств учреждения являются:

бюджетные средства, выделенные по смете расходов (субвенция);

средства местного (районного) бюджета;

добровольные пожертвования родителей и спонсоров;
Годовой бюджет учреждения 23 766 266 тысяч рублей, объем фонда оплаты
труда общеобразовательного учреждения 18 454 549 тысяч рублей, объем учебных
расходов школы 151 986 тысяч рублей.
Каждый год приобретаем наглядные пособия, пополняем обеспеченность
компьютерами. За последний год, согласно предписанию Роспотребнадзора, закупили
кухонные столы, холодильное оборудование, электронные весы, тазы, посуду на
общую сумму 170 тысяч рублей.
Таким образом обеспеченность наглядными пособиями планируем довести до
нормы.

19

Условия, обеспечивающие безопасность
и сохранение здоровья в учреждении
Учреждение обеспечивает соблюдение условий пожарной безопасности, санитарногигиенических норм и правил охраны труда.






установлена пожарная сигнализация;
оборудован пожарный щит;
помещения обеспечены огнетушителями в соответствии с нормами;
запасные выходы, лестницы соответствуют требованиям;
регулярно проводится инструктаж обучающихся по Т.Б., правилам поведения в
чрезвычайных ситуациях, что фиксируется в соответствующих журналах;
 беседы по правилам дорожного движения;
 оформлен стенд «Терроризм – угроза обществу»;
 все должностные лица имеют удостоверения, свидетельствующие о
прохождении подготовки по ТБ, пожарной безопасности и электробезопасности;
 регулярно проводятся тренировки по эвакуации на случай пожара;
 проводятся все виды инструктажей с работниками;
 в коллективном договоре прописаны условия охраны труда;
 обеспечено бесплатное питание малообеспеченных учащихся и 2-х разовое
питание подвозимых детей;
 школьная мебель соответствует росту учащихся;
 школа оборудована питьевыми фонтанчиками, вентиляцией, имеются
благоустроенные туалеты, рабочие места школьников и учителей оснащены
согласно нормам Сан ПИН.
В течении последних лет обеспеченность медицинским оборудованием
достигла 100%. Работаем над полным обеспечением столовой оборудованием,
выполнением норм по охране труда, пожарной и электробезопасности, выполнением
тепло-технических норм и правил.
Содержание здания, помещений, приобретение мебели, осуществление
качественного ремонта затруднено недостатком финансирования из муниципального
бюджета.
Школа имеет сайт, адрес: ttp://talovka.ucoz.ru
Электронный адрес: talovka_scool @ mail.ru
Контактный телефон 28-7-28

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».