Aннотация Русский язык 10-11классы

АННОТАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1011 КЛАСС (А.И. ВЛАСЕНКОВА, Л.М. РЫБЧЕНКОВОЙ)
Программа «Русский язык. 10-11класс» разработана на основании нормативных
правовых документов: федерального компонента Государственного образовательного
стандарта, Закона РФ, с опорой на Федеральный базисный учебный план.
Основа рабочей программы – авторская «Русский язык. Программы
общеобразовательных учреждений. 10-11 классы». Авторы: А.И. Власенков, Л.М.
Рыбченкова, Н.А. Николина.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК: Власенков А.И.
«Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учебник для 10-11 классов
общеобразовательных учреждений».
Курс русского языка рассчитан на 68 часов: в 10 классе 1 час в неделю, 34 часа в год;
в 11 классе 1 час в неделю, всего 34 часа в год.
Содержание учебного предмета в 10-11 классах включает следующие разделы:
•

1.
10 класс
Общие сведения о языке

•

Роль языка в обществе. История развития русского языка. Периоды в истории развития
русского язык. Место и назначение русского языка в современном мире.
Стилистические функции устаревших форм слова

•

Русский язык как система средств разных уровней

•

Единицы языка. Их взаимосвязь. Фонема, морфема, слово, часть речи, словосочетание,
предложение, текст.

•

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

•

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. Основные
нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.
Принципы русской орфографии. Фонетический разбор.

•

Лексика и фразеология

•

Сферы употребления русской лексики. Исконно русская и заимствованная лексика.
Русская фразеология. Словари русского языка.

•

Морфемика и словообразование

•

Способы словообразования. Выразительные словообразовательные средства.

•

Морфология и орфография

•

Трудные вопросы правописания н

и

нн

в суффиксах существительных,

прилагательных и наречий. Правописание н и нн в суффиксах причастий и
отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных
частей речи. Правописание не и ни с разными частями речи. Различение частиц не и
ни. Правописание наречий. Мягкий знак на конце слов после шипящих. Правописание

глаголов. Правописание причастий. Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и
дефисное написания.
•

Синтаксис и пунктуация

•

Принципы и функции русской пунктуации. Прямая и косвенная речь. Авторская
пунктуация.

•

Речь, функциональные стили речи

•

Речеведческий анализ текста. Виды сокращений текста (план, тезисы, выписки).
Научный стиль и его морфологические и синтаксические особенности.
2.

11 класс

•

Синтаксис простого предложения. Пунктуация

•

Интонация и ее роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения.
Некоторые случаи согласования в числе сказуемого с подлежащим. Именительный и
творительный падежи в сказуемом. Тире между подлежащим и сказуемым.
Управление при словах, близких по значению. Однородные члены предложения и
пунктуация при них. Знаки препинания при однородных членах предложения.
Однородные и неоднородные определения. Обособленные определения. Синонимика
простых

предложений

с

обособленными

определениями

с

придаточными

определительными
•

Приложения и их обособление. Обособление обстоятельств. Обособление дополнений.
Уточняющие члены предложения. Пунктуация при вводных и вставных конструкциях.

•

Пунктуация при обращениях. Слова-предложения и выделение междометий в речи.
Порядок слов в предложении.

•

Публицистический стиль

•

Особенности публицистического стиля. Особенности публицистического стиля и
используемые

в

нем

средства

эмоциональной

выразительности.

Жанры

публицистического стиля. Путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк.
Устное выступление. Доклад. Дискуссия. Дискуссия на тему «Патриотизм: знак
вопроса». Изложение публицистического стиля с элементами сочинения.
•

Художественный стиль

•

Общая характеристика художественного стиля. Виды тропов и стилистических фигур.
Урок-практикум.

Анализ

художественного стиля.
•

Сложное предложение

лирического

произведения.

Изложение

по

тексту

•

Повторение. Виды сложных предложений. Знаки препинания в ССП. Пунктуация в
ССП.

•

Пунктуация в предложениях с союзом и. Основные группы СПП. СПП с
придаточными изъяснительными. СПП с придаточными определительными. СПП с
придаточными обстоятельственными. Знаки препинания в СПП с одним придаточным.
Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при
сравнительных оборотах с союзами как, что, чем и СПП.

•

Разговорный стиль

•

Повторение. Практика. Урок – семинар. Разговорный стиль речи.

•

Повторение

•

Систематизация знаний, умений по разделу «Фонетика. Графика. Орфоэпия».
Повторение.

Морфология

и

орфография.

Повторение.

Словообразование

и

орфография.
•

Обобщение пройденного.

Основными целями и задачами курса русского языка в 10-11 классе являются
следующие:
- закрепление и углубление знаний, развитие умений учащихся по фонетике и
графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
- совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;
- закрепление и расширение знаний учащихся о тексте, совершенствование навыков
конструирования текстов;
- овладение общими сведениями о языке в соответствии с федеральным
компонентом государственного стандарта;
-обеспечение

дальнейшего

овладения

функциональными

стилями

речи

с

одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их
использования;
-обеспечение практического использования лингвистических знаний и умений на
уроках литературы, полноценного восприятия учащимися содержания литературного
произведения через его художественно-языковую форму;
-способствование развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».