РП химия 8-9 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Красноярского края
Управление образования администрации Большемуртинский район
МКОУ "Таловская СОШ"

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Председатель МС

Директор школы

_______________________

Заместитель директора
по ВР

Чимова Г.В.

_______________________

_______________________
Шинкоренко Т.С.

Кутузова Н.М.
Приказ №1
от «29» августа 2023 г.

Приказ №1
от «29» августа 2023 г.

Приказ №70а
от «30» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Химия»
для обучающихся 8-9 классов

Раздольное 2023

Пояснительная записка к рабочей программе по химии для детей с ОВЗ.
Нормативные документы
В соответствии ч.2 п.1. ст.34, п.5 ст.41 Федерального закона Российской Федерации от
29.12.2012г.N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ГБОУ ООШ с.
Аверьяновка создаются необходимые условия для обучения детей с учётом особенностей
их психофизического развития и состояния здоровья.
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Химия 8» для детей с ЗПР,
составлена на основе:
- Рабочей программы : Химия. Рабочая программа к учебнику Г.Е.Рудзитиса и других.8 – 9
классы:учебное пособие для общеобразовательных организаций /Н.Н.Гара.-М. Просвещение,2014.

- адаптированной рабочей программы учебного предмета «Химия 8 кл», составленной
учителем биологии ГБОУ ООШ с.Аверьяновка Уркиной П.А.
- с учетом Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации
обучения в ОУ№ 2.4.2821-10 от 29 декабря 2010г
Цели:
обеспечение усвоения школьниками теоретических и прикладных основ химии в 8 классе
на базовом уровне преподавания предмета. Осуществление личностно-ориентированного
учебного процесса по химии путём внедрения активных форм и методов обучения и
новых информационных технологий.
Задачи:
освоить важнейшие знания об основных понятиях и законах химии, химической
символике;
овладеть умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент,
производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических
реакций;
развить познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе
проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в
соответствии с возникающими жизненными потребностями;
воспитать отношение к химии как к одному из фундаментальных компонентов
естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде.

Особенности обучающегося.
По решению ПМПК, ученику 8 класса организовано обучение индивидуально на дому
по программе СКОУ- 7 вида. С логопедом ребенок не занимался.
Ребенок имеет слабую память. Уровень развития психических функций не соответствует
возрасту.

Мальчик не всегда справляется с простыми задачами, сложные задания

выполняет с наводящими вопросами и при помощи учителя, выполняет действия с
числами (опираясь на таблицу сложения и вычитания, таблицу умножения). На занятиях
по устным предметам описывает предметы, явления с помощью учителя и наводящих
вопросов.
Ребенок не проявляет интерес к чтению. Новый текст читает не совсем хорошо,
делает много ошибок при чтении. При пересказе пользуется простыми предложениями,
при составлении рассказа ограничивается перечислениями. Словарный запас не
соответствует возрасту. Недостаточный уровень обучаемости (понимает смысл задания,
но требуется направляющая и организующая помощь, необходимы дополнительные
пояснения к заданиям).
На занятиях ведет себя спокойно, но темп деятельности замедлен. Нормы поведения
соблюдает.
Мальчик общительный, добрый, имеет друзей.
Детям с ОВЗ свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо
развивать устойчивое внимание. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы
освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность
действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях. Необходимо дробить
задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу
предельно четко и конкретно. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать
деятельность после наступления утомления. Обязателен положительный итог работы.
Поэтому дети с ЗПР, при создании им определенных образовательных условий, способны
овладеть программой основной общеобразовательной школы и в большинстве случаев
продолжить образование.
Коррекционная работа
Цель. Создать условия для повышения уровня общего развития учащегося; коррекции
недостатков познавательной деятельности и личностных качеств;

Важнейшими коррекционными задачами курса биологии являются: развитие
логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда
— планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление
самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать записи, уметь
объяснить их.
Методы:


словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой



наглядные – наблюдение, демонстрация

Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении
биологии, строится в соответствии со следующими основными положениями:


Восполнение пробелов развития детей путем обогащения чувственного опыта,
организации предметно-практической деятельности



Пропедевтический характер обучения:

подбор заданий, подготавливающих

учащихся к восприятию новых тем


Дифференцированный подход – с учетом сформированности знаний, умений и
навыков, осуществляемый при выделении следующих этапов работы: выполнение
действий в материализованной форме, в речевом плане без наглядной опоры.



Развитие общеинтеллектуальных умений и навыков – активизация познавательной
деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование
мыслительных операций



Активизация речи в единстве с их мышлением



Выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к
предмету



Формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля

Требования к уровню подготовки учащихся.
Уметь: использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной
жизни , экологически грамотного поведения в окружающей среде;

Учебно-методический комплект:
1. Рудзитис Г.Е. Химия: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Г.Е. Рудзитис,
Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение. 2018 г.

2.Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса,
Ф.Г. Фельдмана. 8-9 классы/ Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.
3.Гара Н.Н. Химия. Уроки: 8 кл. / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.
Список литературы для учащихся:
Учебники:
1. Рудзитис Г.Е. Химия: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Г.Е. Рудзитис,
Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение. 2018.
2. Гара Н.Н. Химия: задачник с «помощником»: 8-9 классы / Н.Н. Гара. – М.:
Просвещение.

Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации предусматривает на изучение курса химии в 8 классе 68 часов
Надомное обучение предусматривает уменьшение количества часов до 34ч (1 час в
неделю).
Поурочное планирование по химии, 8 класс

№

Дом.зад.

ТЕМА УРОКА
Тема 1. Введение (10 часов)
1.
Предмет химии. Вещества
2.
Превращения веществ. Химические реакции.
3
Химический элемент
4
Знаки химических элементов.
5
Химическая символика.
6
Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.
7
Химические формулы. Относительная атомная и млк масса.
8
Расчёты по химическим формулам.
9
Контрольная работа №1 по теме: «Хим.-я символика»

10

§1
§2
§4
§5
§5
§8
стр. 34
§15 стр.79

символика»
Итоги контрольной работы.

Тема 2. Простые вещества
( 4часа)
11
Простые вещества – металлы и неметаллы
12
Количество вещества. Моль.

§13,14
§15

13
14

Молярная масса вещества.
Практикум по решению задач.

Тема 3. Соединения химических элементов (12 часов)
14
Валентность. Индекс.
15
Составление формул по валентности.
16
Определение валентности по химической формуле.
17
Закон сохранения массы.
18
Химическое уравнение. Коэффициент.
19
Составление химических уравнений.
20
Составление формул сложных веществ по степеням окисления.
21
Оксиды. Летучие водородные соединения.
22
Основания. Кислоты.
23
Соли. Решение заданий на классификацию веществ.
24
Контрольная работа №3 на тему:

25

26
27
28
29
30
31
32
33
34

«Соединения химических элементов»
Итоги контрольной работы.
.
Тема 4. Химические реакции (9ч)
Физические и химические явления. Признаки химических реакций.
Типы химических реакций. Реакции соединения и разложения.
Реакции замещения
Реакции обмена.
Обобщение знаний о типах химических реакций.
Тепловой эффект химической реакции.
Решение задач на тепловой эффект.
Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа №4 по теме: «Химические реакции»

§16

§26
§27
§28
§17
§18
стр.91,218
§19,39

§22

§25
§29,30
§31
§32
§33
§34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».