Аннотация к РП по природоведению 5-6 классы

Аннотация к рабочей программе по природоведению (для 5-6 классов).
Пояснительная записка
Общие положения
Рабочая программа по природоведению для 5-6 класса составлена на
основе:

Федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5 - 9 классы.
Природоведение. Биология. География / Т.М. Лифанова и др. – 3-е изд. – М. :
Просвещение, 2022. – 310с.
Природоведение – интегрированный естественно – научный курс,
который сочетает в себе элементы биологии, географии и других естественных
наук.
Место в учебном плане
Учебный предмет «Природоведение» входит в предметную область
«Естествознание» и относится к обязательной части учебного плана
образования обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). В 5 классе на изучение материала
отводится 68 учебных часов (2 часа в неделю). В 6 классе на изучение
материала отводится 68 учебных часов (2 часа в неделю).
Курс «Природоведение» ставит своей целью освоение знаний о
многообразии природных объектов, развитие интереса к изучению природы,
воспитание положительного эмоционально – личностного отношения к
природе и применение практических сведений к повседневной жизни
учащимися с нарушением интеллекта.
Основными задачами курса «Природоведение» являются:

Сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе:

Демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой
природой:

Формирование географических представлений о формах
поверхности, водоемах, населении, городах и др.

Формирование предметных и общеучебных умений и навыков;

Воспитание патриотических чувств, видения красоты природы,
бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными
направлениями природоохранительной работы;

Воспитание социально значимых качеств личности;

Формирование умений применять полученные знания в
повседневной жизни (уход за домашними животными, выращивание
комнатных и культурных растений);

Формирование умений оказывать первую доврачебную
помощь, соблюдать санитарно – гигиенические требования и правила
здорового образа жизни.
В процессе изучения природоведческого материала у учащихся
развиваются и коррегируются наблюдательность, память, воображение, речь,
логическое мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать,
классифицировать, устанавливать причинно - следственные связи и
зависимости).
Программа курса «Природоведение» состоит из шести разделов:
«Вселенная», «Наш дом — Земля», «Есть на Земле страна Россия»,
«Растительный мир», «Животный мир», «Человек».
При изучении раздела «Вселенная» учащиеся знакомятся с Солнечной
системой: звездами и планетами (узнают названия планет), историей
исследования космоса и современными достижениями в этой области, узнают
о значении Солнца для жизни на Земле и его влиянии на сезонные изменения
в природе.
В разделе «Наш дом - Земля» изучаются оболочки Земли — атмосфера,
литосфера и гидросфера, основные свойства воздуха, воды, полезных
ископаемых и почвы, меры, принимаемые человеком для их охраны. Этот
раздел программы предусматривает также знакомство с формами поверхности
Земли и видами водоемов.
Раздел «Есть на Земле страна Россия» завершает изучение неживой
природы в V классе и готовит учащихся к усвоению курса географии.
Учащиеся знакомятся с наиболее значимыми географическими объектами,
расположенными на территории нашей страны. Учащиеся знакомятся с
Россией как единым государством, ее городами, населением, крупнейшими
географическими объектами.
При изучении разделов «Растительный мир Земли» и «Животный
мир Земли» у учащихся 6 класса углубляются и систематизируются знания,
приобретенные ранее в младших классах. Приводятся простейшие
классификации растений и животных. Обращается внимание учащихся на
характерные признаки каждой группы растений и животных, показывается
взаимосвязь всех живых организмов нашей планеты и, как следствие этого,
необходимость охраны растительного и животного мира. В содержании
указываются представители флоры и фауны разных климатических поясов, но
значительная часть времени отводится на изучение растений и животных
нашей страны и своего края. При знакомстве с домашними животными,
комнатными и декоративными растениями идет опора на личный опыт
учащихся, воспитание экологической культуры, бережное отношение к
объектам природы, умение видеть её красоту.
Раздел «Человек» включает простейшие сведения об организме, его
строении и функционировании. Основное внимание уделяется пропаганде
здорового образа жизни, предупреждению появления вредных привычек и
формированию необходимых санитарно-гигиенических навыков.
Завершают курс обобщающие уроки, на которых систематизируются


знания о живой и неживой природе, полученные в курсе «Природоведение».
Учебно – методический комплекс
Класс

Название учебника

5

Природоведение

6

Природоведение

Авторы
Лифанова Т.М.,
Соломина Е.Н.
Лифанова Т.М.,
Соломина Е.Н..

Год
издания
2022
2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».