Отчет о самообследовании Таловк

Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«Таловская средняя общеобразовательная школа»
Цель самообследования:
Проведение внутренней экспертизы с целью всестороннего анализа
деятельности МКОУ «Таловская» за 2022 год.
1. Общие сведения

Тип: общеобразовательное учреждение
Вид ОУ: средняя общеобразовательная школа
Место нахождения:
Юридический адрес ОУ: 663062 Красноярский край , Большемуртинский
район, село
Таловка, ул. Советская 16
Фактический адрес ОУ:
663062 Красноярский край , Большемуртинский район, село Таловка, ул.
Советская 16
е-mail: talovka_scool@mail.ru
Сайт школы:http:www.talovka.ucos/ru
Телефон: тел. 8(39198)28728
Ф.И.О. руководителя:
Шинкоренко Татьяна Сергеевна стаж административной работы – 3 года
7 месяцев.
Заместители директора по учебно-воспитательной работе : Кутузова
Наталья Михайловна, стаж административной работы – 1 год 7 месяцев;
Заместитель директора по ВР: Курчева Надежда Адольфовна, стаж
административной работы 17 лет
Устав ОУ - дата регистрации –23.11. 2015 г.
Свидетельство об аккредитации: № 4136 от 10.03.2015 г.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:
А № 0000591 Выдана 17.08..2011г Рег.№ 5892-л. Срок действия –
бессрочно.

1

1. Реализуемые образовательные программы в соответствие с
Лицензией
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с
уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего
образования:
Первая ступень – начальное общее образование, обеспечивающее
подготовку обучающихся по общеобразовательным программам начального
общего образования (нормативный срок освоения – 4 года).
Вторая ступень – основное общее образование, обеспечивающее
подготовку обучающихся по общеобразовательным программам основного
общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет);
Третья ступень – среднее (полное) общее образование,
обеспечивающее подготовку по общеобразовательным программам среднего
(полного) общего образования (нормативный срок освоения – 2 года);
Содержание образовательных программ соответствует действующим
федеральным государственным образовательным стандартам. Школа
обеспечивает преемственность образовательных программ в соответствии с
Законом РФ «Об образовании».
Организация образовательного процесса в школе строится на основе
учебного плана, разрабатываемого в соответствии с Базисными учебными
планами общеобразовательных учреждений РФ и Красноярского края (1 –
10классы – ФГОС; 11 класс – БУП-2004 г.), в соответствии с санитарноэпидемиологическими нормами и правилами.
Первая ступень - начальное общее образование обеспечивает развитие и
воспитание обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом,
основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического
мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий,
культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа
жизни. В дополнение к обязательным предметам ведется внеурочная
деятельность по выбору обучающихся и их родителей («Читательская
грамотность», «В мире книг», «Шашки» направленные на реализацию
интересов, способностей и возможностей личности. Начальное общее
образование является базой для получения основного общего образования.
На первой ступени в 2022 году обучалось 47 учеников, из них 2 человека с
ОВЗ (3,4 кл.)
Вторая ступень – основное общее образование обеспечивает освоение
обучающимися образовательных программ основного общего образования,
условия становления и формирования личности обучающегося, его
склонностей, интересов и способностей к социальному определению. В
дополнение к обязательным предметам введены элективные курсы по
выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов,
2

способностей и возможностей личности. В 5-9 классах осуществляется
внеурочная деятельность («Художественная культура Красноярского края»,
«ОДНКНР», «Семья народов Красноярского края», «Финансовая
грамотность», «Занимательная биология», «Решение нестандартных задач»,
«Русский язык и культура речи»).
Основное общее образование является базой для получения среднего
(полного) общего образования, начального и среднего профессионального
образования.
В 2022 году на второй ступени обучалось 41 человек.
Третья ступень – среднее (полное) общее образование является
завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим
освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного)
общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и
творческих
способностей
обучающихся,
формирование
навыков
самостоятельной учебной деятельности. На третьей ступени в 2022 году
обучалось 16 человек.
Содержание образования в школе определяется рабочими программами
учебных предметов, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми
школой самостоятельно на основе федеральных государственных
образовательных
стандартов,
образовательных
программам,
рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
Учебные планы начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования МКОУ «Таловская СОШ» на учебный год
разрабатываются в соответствии с:
• Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.;
• приказ Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 и № 287 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта НОО и ООО»;
• приказа Минобрнауки РФ от 06. 10. 2009г. № 373 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
• приказа Минобрнауки России от 22. 09. 2011г. № 2357 «О внесении
изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобрнауки
РФ от 06. 10. 2009г. № 373»;
• норм СанПиН «Гигиенические требования к максимальным
величинам недельной образовательной нагрузки» 2.4.2.28.21-10,
Москва 2011
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г
№ 1897 "Об
утверждении
федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования";
• рекомендациями Департамента государственной политики в сфере
общего образования Министерства образования и науки РФ от
3

25.05.2015г. №08-761по изучению предметных областей «Основы
религиозных культур и светской этика» и «Основы духовнонравственной культуры народов России»
• приказа Минобрнауки РФ от 01. 02. 2012г. № 74 «О внесении
изменений в федеральный базисный учебный план и примерные
учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих
программы общего образования, утверждённые приказом
Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. №1312»;
• Закона Красноярского края от 30.06.2011 г. № 12-6054 «О внесении
изменений в законы Красноярского края, регулирующие вопросы в
области краевого
(национально-регионального) компонента
государственных образовательных стандартов общего образования
в Красноярском крае.».
• Письма Минобрнауки Красноярского края от 15.07. 2011 г. № 5043/
и «Об изменениях в базисном учебном плане».
Также в учебном плане на учебный год учтены особенности обучения и
воспитания школы и запросы обучающихся и их родителей (законных
представителей).
При составлении учебного плана соблюдались преемственность между
ступенями обучения.
Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно
допустимой нормы.
Учебный план МКОУ «Таловская СОШ» состоит из 2-х взаимосвязанных
частей: инвариантной и части формируемой участниками образовательных
отношений. Сохранены все образовательные области и учебные предметы
инвариантной части базисного учебного плана.
Инвариантная часть УП обеспечивает изучение учебных предметов
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
право на полноценное образование, обеспечивает готовность обучающихся
использовать полученные знания, учебные умения и навыки, а также
способы деятельности для решения практических и теоретических задач и
возможность дальнейшего продолжения образования.
Часть формируемая участниками образовательных отношений позволяет
удовлетворить образовательные потребности социума - углубление и
расширение знаний по различным дисциплинам (русский язык, литература,
математика, биология и др.) и нацелена на:
- решение проблем, выявленных в процессе обучения и направленных
на обеспечение достижений учащимися уровня государственных
образовательных стандартов;
- создание условий для развития познавательных интересов
обучающихся, готовности к социальной адаптации, профессиональной
ориентации;
4

-дальнейшее самообразование, саморазвитие и самосовершенствование
учащихся.
Учебный материал, предусмотренный образовательными программами
по предметам, изучен в необходимом объеме в соответствии с рабочими
программами, в которых при необходимости проводилась корректировка, что
нашло свое подтверждение при проверке независимой комиссией в период
аккредитации ОУ.
Рабочие учебные программы по предметам разработаны в соответствии с
Положением о рабочих учебных программах и на основе соответствующих
примерных (государственных или авторских) основных образовательных
программ. Рабочие учебные программы обеспечивают достижение
обучающимися результатов освоения основных образовательных программ,
установленных соответствующими федеральными государственными
образовательными стандартами.
2. Образовательные результаты обучающихся
На конец года в школе 104 ученика. Общая успеваемость 97% , качество
обучения – 28%
Учащиеся 1-го класса не оцениваются по итогам первого года обучения,
12 учащихся из 14 учащихся-первоклассников полностью освоили
программу по основным предметам. Двое учеников не освоила программу
по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.
Из 90 учащихся 2 – 11 классов успевают 89 учащихся, один ученик из 2
класса не освоил программу по русскому языку.
Итоги качества успеваемости за 3 года
1.2
1
0.8
2019-2020

0.6

2020-2021

0.4

2021-2022

0.2
0

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Из диаграммы видно, что общее количество учащихся, которые учатся на «4»
и «5» постепенно снижается. По сравнению с прошлым годом количество
ударников уменьшилось в 1, 5,7,9, 11 классах. Количество отличников
увеличелось на одного. Есть резерв: ударников – 11 человек (это учащиеся,
5

имеющие одну тройку). Основной причиной наличия тройки является
трудность усвоения предмета.
Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в 2-4, 5-8, 10 классах проходит ежегодно в
соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся
МКОУ «Таловская СОШ» в форме годовой аттестации. Успешность
прохождения промежуточной аттестации в 2020-2021 учебном году 100%,
качество 32%.

№
п.п
1.
2.
3.
4.

Качество обучения по предметам за 2 учебных года
ФИО
Группа предметов
Качество %
учителя
2020-2021 2021-2022
Архипова В.А.
русский язык
72
66
лит-ра,
72
72
Коляда Н.Г.
русский язык
28
26
лит-ра,
65
68
Косинова З.И
математ.
37
36
Малофеева В.Н.
матем.,
63
69

5.

Чимова Г.В.

6.
7.

Скрипкин И.М.
Шинкоренко Т.С.
4 класс

8.

Гуляева А.А
2-ый кл

9.

Кутузова Н.М.
1 кл.

физика
астрономия

81
100

73
88

химия
биология
география
Русский язык
Математика
Литературное чтение
Окружающий мир
Русский язык

50
53
75
54
69
85
77
Безотметочное
обучение

61
51
75
50
83
92
92
11

Математика
Литературное чтение

33
67

Окружающий мир

56

Русский язык
Математика
Литературное чтение

Безотметочное
обучение
6

Окружающий мир

10.

Халяпина Н.В.
3 кл.

Музыка
ИЗО
Технология
Русский язык
Математика
Литературное чтение

60
60
60

50
50
50

Окружающий мир

50

40

70
Технология
60
70
ИЗО
60
11.
Ляйком В.Э.
технология, черчение
57
100
физкультура
100
100
12.
Матюнина Т.Н.
информатика
100
100
ИЗО, технология
100
100
13.
Курчева Н.А.
музыка
100
100
14.
Скрипкин А.М.
физкультура
100
100
ОБЖ
100
100
15.
Дмитриева А.Ю
История
63
65
Обществознание
60
63
Из таблицы видно, что самыми трудными предметами для учащихся являются
русский язык и математика, в старших классах – химия. Учителям этих предметов
следует подумать над формами и методами повышения качества по предмету, больше
уделять внимания индивидуализации и дифференциации обучения. В начальной
школе качество обучения снижается - это объясняется тем, что в данных классах
обучается половина детей из неполных семей и семей, состоящих на школьном учете
как неблагополучные.
Результаты обучения
В 2021-2022 учебном году ученики 1 – 4 классов обучались по федеральному
государственному образовательному стандарту начального общего образования
(распоряжение Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р с 01.09.2011) на основании
ООП НОО, утвержденной директором школы (приказ № 17а от 06.11.2019). Кабинеты
начальных классов обеспечены необходимым оборудованием на 85%, в каждом
кабинете имеется компьютер или ноутбук, проекторы Имеющееся учебное
оборудование в начальной школе используется по назначению в соответствии с
образовательными программами по предметам. Учащиеся 1-4 классов обучались по
программе «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой).
Учебниками обучающиеся 1-4 –х классов обеспечены на 100%, на средства
родителей приобретены необходимые рабочие тетради по предметам. На текущий
момент все 100% учителей начальных классов, а также учитель иностранного языка и
7

физической культуры прошли курсы повышения квалификации по ФГОС.
Учебный план во всех классах начальной школы выполнен, отставания по
программам отдельных предметов нет.
В первом классе на конец учебного года обучалось 14 детей). В стартовой
диагностике участвовали 14 обучающихся. Диагностика показала, что не все ученики
1-го класса имеют достаточный уровень подготовки к школе, мотивированы на
успешное обучение, по уровню своих возрастных особенностей умеют рассуждать,
сравнивать предметы окружающего мира, выполнять логические упражнения.
Показатели стартовой диагностики развития учащихся 1-го класса на уровне и ниже
краевых. В связи с этим было проведено заседание ШМО начальных классов с
приглашением воспитателей детского сада и родителей. На данном заседании были
обсуждены требования к будущим первоклассникам, намечен план совместной всех
участников образовательного процесса. В течение года уровень развития учащихся
начальных классов отслеживался с помощью мониторинга предметных и
метапредметных умений. Все учителя начальных классов вели «Портфолио
достижений» ученика, что позволяло планировать и проводить целенаправленную
работу по развитию учащихся, следить за развитием универсальных учебных
действий школьников, видеть результаты своей работы. Анализируя данные
мониторинга можно сделать вывод, что у всех учащихся начальной школы, в том
числе и 1-го класса, уровень развития повысился и все ученики 2-4 классов освоили
учебный материал на базовом уровне, а некоторые на повышенном уровне.
В течение года 1 ученик начальной школы (2 кл.) был переведен на обучение по
адаптированной программе (отсталость в умственном развитии).
Итоги краевой диагностической работы по читательской грамотности в 4 классе на
уровне региона: базовый уровень 89,50% повышенный уровень 10,5%.
Запланированные всероссийские проверочные работы в текущем году были
перенесены на осень, но в некоторых классах работы провели.
Учащиеся 8 класса выполняли КДР по естественнонаучной грамотности
Распределение участников КДР8 по уровням естественнонаучной
грамотности
Ниже базового

Базовый

Повышенный

Класс

0,00%

92,86%

35,06%

Красноярский край

0,00%

82,7%

18,00%

В 2021 -2022 учебном году в рамках проведения Всероссийских проверочных
работ на основании Приказа Управления образования администрации
Большемуртинского района «О Всероссийских проверочных работах» проведены
Всероссийские проверочные работы в:
 4 классе по математике;
 5 классе по русскому языку, истории;
8






6 классе по географии;
в 7 классе по математике, физике;
в 8 по русскому языку, математике;
в 10 классе по географии.

Итоговая аттестация
С 23 мая 2022 года проходила государственная итоговая аттестация учащихся 9
и 11 классов. При проведении ГИА учащихся школа руководствовалась ныне
действующим Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9
и 11 классов образовательных учреждений РФ. Все учащиеся данных классов были
допущены к государственной итоговой аттестации.
100% (6 уч-ся) выпускников 9-го класса участвовали в ОГЭ по русскому языку и
математике.
Таблица результатов ОГЭ выпускников основной школы 2021год
Ф.И.О.
учителя

Предмет

Кол-во
участни
ков

Оценки

«5» «4» «3» «2»

%
выполнения

%
качества

Коляда Н.Г.

Русский язык

6

1

3

1

1

83

67

Косинова
З.И.
Дмитриева
А.Ю.
Чимова
Г.В.
Малофеева
В.Н.

Математика

6

0

1

2

3

50

17

Обществознание

3

1

0

2

0

100

33

Биология

2

0

1

1

0

100

50

Физика

2

0

0

0

2

0

0

100% учащихся (8 чел.) 11 –го класса проходили итоговую аттестацию в форме
ЕГЭ. Они сдавали экзамены по русскому языку, математике (профильная, базовая),
обществознанию- 3 уч-ся, биологии -2, физике- 1.
Таблица результатов ЕГЭ в 2022 году
Предмет

Ф.И.О.
учителя

Кол-во
учеников

Кол-во
учеников,
набравших баллов
ниже
Выше
min
min
8
1

Проходной
балл/средний
балл по школе

Русский язык
Математика(п)

Коляда Н.Г.
Косинова З.И.

8
1

Математика(б)

Косинова З.И.

7

7

3/4

Малофеева
В.Н.

1

1

36/44

Физика

24/59
27/58

9

Обществознание
Биология

Дмитриева
А.Ю.
Чимова Г.В.

3
2

Подготовка к итоговой аттестации выпускников и её проведение носили
четкий, организованный характер. Проведена большая информационная работа
среди всех участников ГИА: оформлены информационные стенды, проведены
родительские собрания (4), ученические собрания (3), индивидуальные беседы.
В средней школе результаты итоговой аттестации выпускников в 2020 учебном году
на уровне ожидаемых.
Участие детей в олимпиадах на муниципальном уровне
Предмет
Математика
ОБЖ
Физкультура

Количество детей
2
1
3

География
Русский язык

1
2

Результат
участие
участие, 1 призёр
Участие, 1 призер, 2
победителя
участие
участие

Количество участников олимпиад муниципального уровня по сравнению с 2020
годом в текущем году уменьшилось. Уменьшилось и количество предметов, в
которых участвовали. Результаты олимпиад, по-прежнему, остаются низкими.
В 2021-2022 учебном году учащиеся школы продолжили принимать участие в
различных дистанционных конкурсах всероссийского уровня.
Учащиеся школы принимали участие в работе НОУ. 1-3 классы - конкурс
познавательных проектов, 4-5 классы – «Я познаю мир», 6-11 классы – «Научный
сибирский конвент».
Рекомендации:
• Систематизировать внеклассную работу по предметам.
• Усилить ответственность учителей за привлечение одаренных детей к участию
в различных формах внеклассной работы.
Организация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность учащихся 1-10 классов в 2021-2022 учебном году
организуется из часов, отведенных на внеурочную деятельность и в рамках
воспитательной работы с учащимися с учетом их индивидуальных особенностей и
потребностей. При выборе программы внеурочной деятельности была организована
соответствующая работа с учениками и их родителями.
10

Внеурочная деятельность организуется по всем рекомендуемым направлениям:
общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, общекультурное, физкультурноспортивное и оздоровительное, социальное.
Развитие материально-технической базы
Создана материально-техническая база: для учащихся 1-4 классов приобретены
учебники по программа «Школа 21 века», в классах имеются компьютеры, проектор,
множительная техника, доступ к Интернет. Для учащихся 5-11 классов приобретено
достаточное количество учебников по всем предметам, соответствующих ФГОС. Все
учебные кабинеты оснащены компьютерами или ноутбуками, в 11-ти учебных
кабинетах имеются проекторы, 7 кабинетов имеют множительную технику.
Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается
средствами информационно-коммуникационных технологий и соответствует
законодательству РФ. Обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным
ресурсам, возможность получения, создания и использования информации
различными способами всеми участниками образовательного процесса (поиск
информации в Интернете, работа в библиотеке).
Трудности:
• недостаточное количество финансовых средств для создания материальнотехнической базы (нет возможности для организации группы продлённого дня,
отсутствие игровых комнат, комнат для отдыха);
• доступ в интернет не имеют большинство кабинетов.
Повышение квалификации учителей.
Важным
направлением
методической
работы
является
постоянное
совершенствование педагогического мастерства учителей через систему повышения
квалификации: курсовую подготовку, аттестацию. Курсовую подготовку прошли
100% учителей, Ежегодно учителя посещают краевые семинары и конференции по
вопросам внедрения новых технология, повышения качества образования.
Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой
деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством
образования. В прошедшем учебном году аттестация прошла в соответствии с
графиком:
- на высшую квалификационную категорию аттестовался1учитель (Скрипкин А.М.,
учитель физической культуры)
Общие выводы об организации методической работы:
Методическая работа проводилась в системе и была направлена на повышение
качества образования, внедрение нового ФГОС в образовательный процесс средней
школы, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика и
учителя. Работа школьных методических объединений, временных групп,
методического совета, педагогического совета, проводимых консультаций и бесед с
учителями оказали им корректирующую помощь. Внедряются в образовательный
11

процесс инновационные приемы и методики, ИКТ. Показатели успеваемости в школе
достаточно стабильные. Формы организации урочной деятельности учащихся
направлены на сохранение их здоровья и обеспечение комфортных условий обучения.
Единство урочной и внеурочной деятельности учителей позволило повысить
воспитательный потенциал уроков и мероприятий, что положительно отразилось на
качестве образования. Творческая активность учителей, уровень их участия в
методической работе школы и района остается на прежнем уровне, повысилась
активность участия учителей в методической работе на краевом уровне.

Количественная и качественная реализация основных общеобразовательных
программ начального общего, основного общего образования и среднего
(полного) общего образования в основном соответствует требованиям п.1 ст.
15 Закона РФ «Об образовании», в части соответствия расписанию, учебному
плану школы, календарному учебному графику.
Рабочие учебные программы по предметам в 2021 - 2022 учебном году
выполнены.
В МКОУ «Таловская СОШ» обеспечено функционирование системы
внутреннего мониторинга качества образования.
Объектами мониторинга являются:
1. общеобразовательные программы
2. комплектование штатов
3. контингент обучающихся
4. учебно-материальная база
5. общая безопасность
6. питание
7. финансовое обеспечение
Мониторинговые исследования проводятся в соответствии с:
- Положением о промежуточной аттестации МКОУ «Таловская СОШ»
- Муниципальной моделью оценки качества деятельности учителей.
- Участие в мониторинговых исследованиях регионального уровня.
- Приказами директора школы и вышестоящих органов.
В течение учебного года с целью определения качества образования
проводились различные мониторинги:
- Мониторинг обеспеченности обучающихся школы учебной
литературой;
12

-мониторинг учебных умений;
- мониторинг устных и письменных вычислительных навыков в
начальном звене;
- - мониторинг уровня сформированности ЗУН обучающихся при
переходе на новую ступень обучения;
- мониторинг по выполнению учебных рабочих программ;
- мониторинг подготовленности обучающихся выпускных классов к
государственной (итоговой) аттестации;
- мониторинг здоровьесбережения;
- по воспитательной работе;
- мониторинг посещаемости;
- мониторинг заболеваемости.
3. Условия реализации основных общеобразовательных программ
Продолжительность учебного года:

Для учащихся 1 классов – 33 учебные недели;
Для учащихся 2-11 классов – 34 учебных недели
(без учета государственной (итоговой) аттестации)
Начало учебного года – 1 сентября 2021 года
Окончание учебного года - 31 мая 2022года
Для учащихся школы учебный год делиться на четверти, между которыми
запланированы каникулы. Продолжительность каникул в течение учебного
года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года
дополнительные недельные каникулы.
Продолжительность учебной недели:
Для обучающихся 1- 11- х классов – 5 дней (с понедельника по пятницу);
Регламентирование образовательного процесса на день:
Количество смен в школе: одна смена с 1 по 11 классы
Начало занятий – 8 часов 30 минут.
Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут,
после 2 и 3 уроков установлены две перемены по 20 минут каждая.
Продолжительность уроков в 1-м классе – 35 минут.
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей
к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах
применяется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной
нагрузки:
- в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;
- в ноябре, декабре - 4 урока по 35 минут каждый;
- с января – 4 урока по 40 минут каждый.
Продолжительность уроков в 2-4 классах – 45 минут.
Продолжительность уроков в 5-11 классах – 45 минут.
13

Система оценивания учебных достижений учащихся:
Порядок оценивания промежуточных учебных достижений обучающихся:
1 класс - безоотметочная система;
2 классы -по четвертям;
5 – 9 классы - по четвертям;
11 класс – по полугодиям.
Годовые отметки выставляются обучающимся 2-11 классов согласно
Положения, итоговые отметки обучающихся 9 классов выставляются по
результатам итоговой аттестации.
Формы оценивания: оценки 5(отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно),
2(неудовлетворительно) по результатам текущих ответов, контрольных и
лабораторных работ, четвертных, полугодовых, годовых.
Регламентирование государственной (итоговой) аттестации
обучающихся 9,11 классов:
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9 и 11 классов
проводится в сроки, определяемые Министерством образования
Красноярского края (примерные сроки с 25мая 2022 года по 20 июня
2022года). Планируемая дата проведения выпускных вечеров 25-27 июня
2022 года.
Методическая тема над которой педагогический коллектив работал 2021
году «Создание комфортных условий для самоусовершенствования,
самореализации и обеспечения качества образовательной деятельности
каждого участника учебно-воспитательного процесса путем внедрения
современных технологий».
Цель: Создание условий для развития учительского и ученического
потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной
реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности,
подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Задачи методической работы:
Задачи методической работы:
1. Создание условий для постоянного обновления профессионально личностных компетенций:
- обеспечение непрерывного профессионального развития личности
педагога;

14

- выявление наиболее перспективного педагогического опыта и
представление (распространение) его образовательному сообществу на
различных уровнях (школьном, муниципальном, региональном).
2. Создание благоприятных условий для развития и саморазвития
личности обучающихся:
-овладение всеми обучающимися стандартами образования;
- работа с обучающимися, имеющими низкую и высокую учебную
мотивацию;
- работа с одарѐнными детьми.
3. Включение педагогов в инновационную деятельность, направленную
на
формирование
УУД
обучающихся:
овладение
учителями
современными
образовательными
технологиями;
- продолжение работы по совершенствованию педагогического
мастерства.
-активизация работы учителей над темами самообразования.
Для решения поставленных задач были использованы традиционные
формы организации методической работы:
• Педагогический совет.
• Методический совет.
• Школьные методические объединения.
• Постоянно действующий семинар «Современный урок».
• Самообразование учителей.
• Работа по выявлению, обобщению и распространению передового
педагогического опыта.
• Проведение открытых уроков, их анализ.
• Организация внеклассной работы по предмету(олимпиады, предметные
дни, научно-исследовательская работа).
• Диагностика
педагогического
профессионализма
и
качества
организации образовательного процесса.
• Курсовая подготовка учителей и руководителей.
• Аттестация учителей и руководителей.
• Участие в конкурсах, муниципальных и региональных семинарах и
конференциях.
Высшей
формой
организации
методической
работы
является
Педагогический совет. В 2022 учебном году было проведено 10 педсоветов,
из них 6 рабочих и 4 педсовета тематических.
В управлении методической работой ведущая роль принадлежит
методическому совету. Работа методического совета была направлена на:
• развитие творческого потенциала учителей;
• обобщение передового педагогического опыта;
15

• изучение
и
внедрение
в
педагогическую
практику
инновационных методов и форм обучения;
• создание «методической копилки»;
• утверждение рабочих программ учителей.
В целом, работа методического совета осуществлялась в соответствии с
основными направлениями развития школы.
Главной структурой, организующей методическую работу учителейпредметников, являются школьные методические объединения(ШМО). В
школе действуют:
 ШМО учителей начальных классов (руководитель Гуляева А.А. –
учитель высшей квалификационной категории);
 ШМО учителей русского языка и литературы (руководитель Коляда
Н.Г –учитель первой квалификационной категории);
 ШМО учителей математики (руководитель Косинова З.И. – учитель
первой квалификационной категории).
На заседаниях методических объединений рассматривали вопросы,
связанные с изучением и применением новых образовательных стандартов,
большое внимание уделяли вопросам сохранения здоровья учащихся,
изучали тексты и задания контрольных работ, экзаменационные и другие
учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ,
намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях
учащихся. В рамках работы методических объединений проводились
открытые уроки, внеклассные мероприятия по предметам. Кроме открытых
уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по
плану внутришкольного контроля. Учителя давали открытые уроки для своих
коллег.
Все школьные методические объединения работали достаточно активно.
Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на
администрацию школы и руководителей школьных методических
объединений. Результаты контроля обсуждались на административных
совещаниях. Выполнение принятых решений позитивно отразилось на
качестве преподавания и результативности обученности учащихся.
В течение учебного года на административных совещаниях, на заседаниях
школьных методических объединений рассматривались вопросы реализации
плана внутришкольного контроля, планов ШМО, воспитательная работа в
школе, вопросы аттестации педкадров.
В течение учебного года были проведены методические семинары
«Современный урок». Тематика семинаров была определена на основе
результатов анкетирования и собеседования с учителями, исходя из их
запросов и профессиональных дефицитов. Формы проведения семинаров
были разнообразны: «круглый стол», семинар - практикум, разработческий
семинар.
16

В течение года учителя делились опытом своей работы и в школе и на
муниципальном уровне. В рамках семинаров проводились открытые уроки,
которые соответствовали темам самообразования учителей.
В 2022 году в школе работали 15 педагогов, из них 3 педагога
имеют высшую квалификационную категорию, 9 педагогов – первую
квалификационную категорию, 3 учителя соответствуют занимаемой
должности.
В течение учебного года учителя школы работали над повышением уровня
преподавания предметов через самообразование и через курсовую
подготовку повышения квалификации. Прошли курсы повышения
квалификации по ФГОС 95 % учителей.
В своей работе учителя школы активно используют современные
технологии :
• индивидуально – ориентированной системы обучения (ИОСО,
автор А. А. Ярулов);
• проектное обучение ;
• информационно-коммуникационные технологии
• деятельностный подход в обучение
• здоровьесберегающие технологии
В рамках реализации Программы информатизации школы
сайт
муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Таловская
средняя общеобразовательная школа» обновлялся не реже 1 раза в месяц.
В течение 2022 учебного года в школе проводилась плановая работа с
одарёнными детьми. Проводилось обновление базы данных по одарённым
детям: база данных обновлялась в течение года на основании результатов
проведённых конкурсов, выставок, конференции, предметных олимпиад и
предметных недель.
4. Оценка
качества библиотечно-информационного обеспечения
Обеспеченность учебной, учебно-методической и художественной
литературой- 100%;
Общее количество единиц хранения фонда библиотеки-4100 ед.;
Воспитательная работа: оценка качества развития воспитательной
системы школы
В 2021 – 2022 учебном году воспитательная работа школы
осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный
год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания
личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта
работа была направлена на достижение воспитательных целей, на
выполнение заявленных задач и на повышение эффективности
воспитательного процесса в целом. В течение учебного года
в
17

соответствии с внутренними и внешними изменениями воспитательного
пространства,
план
воспитательной
работы
неоднократно
корректировался (цели, задачи, ключевые мероприятия):
- в связи с мероприятиями, связанными с самоизоляцией, многие
мероприятия, конкурсы проводились в дистанционном режиме;
-регистрация и участие в Навигаторе дополнительного образования
Красноярского
края,
сделали
общедоступным
для
родителей
информационный портал, позволяющий семьям выбирать дополнительные
общеобразовательные программы, программы спортивной подготовки,
соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с
различными образовательными потребностями, возможностями. В нем
представлена единая база образовательных программ различной
направленности, программ спортивной подготовки для детей от 5 до 18 лет;
-Всероссийские открытые уроки «День единых действий», проект ранней
профориентации для учащихся 6-11 классов «Билет в будущее», стали
частью целенаправленной профориентационной работы;
-в течение года были утверждены и реализованы планы и мероприятия,
направленные на профилактику буллинга, противодействие экстремизму и
терроризму в детской среде;
30%
школьников
зарегистрировались
на
сайте
образовательного проекта Всероссийского
конкурса для школьников «Большая перемена».
Программы
проекта
дадут школьникам возможность сформировать полезные навыки для
успешной учебы и лучше подготовиться к основным этапам конкурса;
- в 2021-2022 учебном году воспитательная работа проводилась в
соответствии с рабочей программы воспитания;
- были внесены коррективы и в организацию летнего труда и отдыха:
организацию работы летнего пришкольного лагеря, Тосовского отряда. К
началу лета 2022, была разработана и утверждена Программа воспитания для
организации отдыха детей и их оздоровления (в программу включены 10
инвариантных и 2 вариативных модуля);
-в 5-11 классах проводились мероприятия по тематике текущих исторических
событий: урок «Санкции», «Победа народа», «Герои нашего времени», «О
военных врачах» и др.;
-в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка», направленного
на раннюю профориентацию школьников, во 2-11 классах проведен цикл
открытых уроков «Проектория» («ШОУ профессий);
-Урок Цифры проходил в постоянном формате (Организаторами «Урока
цифры» выступили АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минцифры
и Минпросвещения России);
-в рамках регионального проекта «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации», нацпроекта «Образование», обеспечено в 2021-2022
учебном году 40% участия школьников в реализации образовательных
онлайн - проектов: «С чего начинается Родина?», «Сибирская старина»,
18

«Люди Победы», «Время и лица» и др. Работа будет продолжена в
следующем учебном году.
Основные показатели воспитательной работы по реализации целей и
задач воспитания.
Основные направления работы в 2021-2022 учебном году:
1. Гражданско-патриотическое воспитание.
2. Духовно- нравственное и воспитание.
3. Художественно-эстетическое воспитание.
4. Здоровьесберегающее воспитание.
5. Экологическое воспитание.
Работа в рамках рабочей программы воспитания позволила создать единый
воспитательный процесс, внедрять новые воспитательные технологии и уйти
от традиционного, порой формального планирования. Вся воспитательная
работа строилась на основе инвариантных и вариативных модулей, с учетом
Календаря образовательных событий на 2021/2022 учебный год.
Воспитательный процесс в школе осуществляют: 10 классных
руководителей, заместитель директора по ВР, старшая вожатая, учителяпредметники, педагог-библиотекарь, инструктор по физической культуре, 6
педагогов дополнительного образования. Педагогами создаётся атмосфера
взаимоуважения, поддержки и развития каждого ученика. Создаются
условия для самореализации школьников. Все больше возможностей
предоставляется для того, чтобы каждый ребенок мог проявить себя и быть
успешным в том или ином направлении.
Краткий анализ результативности воспитательных задач.
1.Организовать работу детских объединений дополнительного
образования и внеурочной деятельности с учетом интересов детей.
Внеурочной деятельностью и дополнительным образованием были
охвачены 104 из 104 школьников (данные на начало учебного года).
Большое внимание уделялось включению школьников в детские
объединения дополнительного образования.
Всего объединений дополнительного образования: 11.
Количество
мест
в
дополнительном
образовании
в 2021-2022 учебному году- 149 (по данным Навигатора), посещали детские
объединения дополнительного образования 90 детей (84, 11%).
В мае текущего года была дополнена и скорректирована
общеобразовательная развивающая программа дополнительного образования
«Лето 2022», которая способствовала увеличению охвата детей
дополнительным образованием (еще 27 школьников получили возможность
заниматься в д/о по интересам)
Положительные результаты: внеурочная деятельность и работа детских
объединений позволила увеличить пространство развития творческой и
познавательной активности, достичь успехов в личностном развитии.
Большая работа была проведена по регистрации и участию в Навигаторе
дополнительного образования Красноярского края (рук. Скрипкин А.М.).
19

Был заполнен каталог программ дополнительного образования, дети от 5-ти
до 18-ти лет были зарегистрированы на Навигаторе. Это позволит в будущем
расширить параметры д/о, уровень вовлеченности детей в дополнительное
образование. Каждый ребенок не зависимо от финансового положения его
семьи, мог заниматься в кружках по интересам и спортивных секциях,
которые выбрал сам. В каталоге Навигатора родители имели возможность
выбирать занятия и записывать ребенка на обучение.
Сумели сохранить интерес детей до конца учебного года и сохранить
контингент учащихся педагоги дополнительного образования: Матюнина
Т.Н., Ляйком В.Э., Гуляева А.А., Халяпина Н.В.
Проблемное поле: по результатам опроса многие школьники к концу
учебного года потеряли интерес к занятиям в детских объединениях д/о.
Узкая направленность кружковой деятельности, недостаточное количество
спортивных секций, кружков художественного творчества, экологической
направленности, военно-патриотической деятельности.
Уровень реализации задачи: средний
Возможные пути решения проблем:
Активизировать работу по развитию дополнительного образования в школе,
расширить рамки спортивно-оздоровительной деятельности, повысить
качество проведения занятий в ШСК. Поставить на особый контроль его
работу.
2. Продолжить работу по улучшению качества работы по повышению
правовой культуры школьников и родителей, скорректировать план
действий по предупреждению девиантного поведения школьников,
семейного неблагополучия.
Работа в данном направлении была организована на системном уровне.
Проводились декадники правовой культуры, была организована
индивидуальная работа по повышению уровня воспитанности. Результаты
диагностики уровня воспитанности обсуждались с детьми на классных часах,
с родителями на родительских собраниях. В течение года работала школьная
служба медиации. Были организованы информационные семинары и
тренинги по отработке навыков применения медиативных программ по
урегулированию
конфликтов.
Медиаторами
школы
проводится
профилактическая работа по предупреждению школьных конфликтов:
активно участвовали в акции «Вместе защитим наших детей», выпускали
тематические вестники «Советы медиатора», распространяли листовки
«Адреса помощи», традиционно школьникам был предложен «Ящик
доверия» и др. Постоянно обновляется информация на стенде «Школьная
служба медиации».
Работа по профилактике правонарушений, детского о семейного
неблагополучия велась в разных направлениях:
- оформлялись необходимые нормативные документы на учащихся,
состоящих на внутришкольном учёте и на учете;
20

-проводились индивидуальные беседы с учащимися по профилактике
правонарушений, табакокурения, алкоголизма;
-активно работал Совет профилактики правонарушений в школе, на
заседаниях которого рассматривались вопросы дисциплины, успеваемости
учащихся, постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета,
корректировался план работы по профилактике, велась работа с
неблагополучными семьями;
- отслеживалась занятость учащихся, состоящих на внутришкольном
учете в свободное время, в период каникул.
-организовывались встречи с инспекторами ПДН.
Данные о состоящих (семьи, несовершеннолетние) на всех видах учета в
2021/2022 учебном году:
На начало 2021/2022 учебного года:
-на учете в КДН(СОП)- на начало года -1 семья, на конец первого
полугодия- 1 семья», на конец учебного года-1 семья;
-на учете школьников в ПДН, на начало года-0, на конец года-0;
-на внутришкольном учете школьников: на начало года-0, на конец года0;
- на внутришкольном учете семей: на начало года неблагополучных
семей-2, на конец года-4.
Эффективными формами работы в течение года можно считать
проведение акций и мероприятий: «Всероссийская акция «СТОП/ВИЧ
СПИД», Единый урок прав человека, «Вместе защитим наших детей».
Распространялись памятки для родителей «Как уберечь наших детей от
наркотиков», «Чем опасен Интернет», полезная информация размещалась на
сайте школы. Неоднократно с детьми и родителями обсуждался вопрос о
законе, запрещающем курение в общественных местах. Для разъяснительной
работы были приглашены инспектор ПДН, участковый инспектор,
медработники. Была активизирована работа по профилактике употребления
ПАВ на межведомственном уровне. Положительным результатом работы
можно считать организацию работы постоянных рейдовых групп, которые
раз в неделю выезжали в неблагополучные семьи, патрулировали улицы,
посещали общественные места, торговые точки. К работе были привлечены
участковый инспектор, глава Таловского сельского совета. Школа работала в
режиме постоянного взаимодействия с главой сельского совета, КДНиЗП.
Совет профилактики работал в тесном взаимодействии с ШСМ (рук.
Малофеева В.Н.). Конфликтные ситуации своевременно разрешались.
Проводились школьные линейки, выпускались вестники ШСМ.
Сравнительный анализ полученных результатов УВ показал, что в
2021-2022 учебном году
у 16 школьников УВ повысился, у 2
школьников УВ остается низким. Низкий уровень дисциплины
наблюдался у школьников 1 класса, 9 класса.
21

Классом повышенной сложности был 9 класс (кл. рук. Скрипкин А.М).
Требует качественно нового подхода
сама система профилактики
правонарушений подростков и неблагополучия семьи, так как
целенаправленная работа начинается по факту неблагополучия или
правонарушения. Необходимо в следующем учебном году активизировать
работу по предупреждению детского и семейного неблагополучия, уделять
внимание первичной диагностике. Разработать план мероприятий по
улучшению психологического климата в классах повышенной сложности,
улучшению дисциплины.
3. Продолжить работу по выявлению и поддержке одаренных детей.
В школе сложилась определенная система работы с учащимися,
имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной и
творческой деятельности. Работа педагогического коллектива направлена
на развитие интеллектуально-творческих способностей учащихся через
различные формы и методы организации деятельности учащихся, как на
уроках, так и во внеурочное время. Наиболее массовыми являются
мероприятия спортивного плана и различные конкурсы творческой
направленности.
Все положения о творческих конкурсах, акциях, спортивных соревнованиях
своевременно доводились до сведения детей. По результатам рейтинга
участия школы в мероприятиях (муниципальный и краевой уровень) и по
итогам года отмечаются хорошие количественные и качественные
показатели.
Проблемное поле
Во многих конкурсах, проектах принимали участие одни и те же
школьники. Следует обратить внимание на качественное проведение
школьного этапа муниципальных и краевых конкурсов. Выставки
творческих работ должны стать постоянными, достижения
одаренных ребят оформлены в специальном уголке школы.
Уровень реализации задачи: высокий
Возможные пути решения проблем:
1. Создать активно-творческую среду для выявления
одаренных детей, разработать конкретные действия
по поддержке одаренных детей.
2. Повысить качество проведения школьного этапа
муниципальных и краевых конкурсов.
3. Привлечь школьников к участию в акциях,
мероприятиях РДШ.
4. Шире использовать опыт привлечения школьников к
участию в конкурсах в онлайн-режиме.
4. Активизировать работу детского актива, детского объединения
ШОРС.
22

Работа по развитию детского самоуправления и детского движения была
продолжена в нескольких направлениях:
1.В рамках Краевого школьного парламента ( Совет старшеклассников(7 учся), детское объединение ШОРС. Школьники были организаторами
конкурсов, полезных дел, активисты принимали участие в заседаниях РУСориентир, рассказывали о своих делах на страницах районной газеты.
2.
Российское движение школьников объединило ребят в единую
организованную структуру, если в прошлом учебном году в РДШ состояли
13 учащихся (10 активистов и 3 участника), то в 2021-2022 учебном году в
РДШ состояли ( 12 активистов и 38 участников). Ключевые дела наших
ребят, участников РДШ: «Армейский чемоданчик», «День книгодарения»,
«Дети одной реки», «Культурный марафон», «Веселые старты», «Звезда
героя», «Классные встречи» и др. Мероприятия в рамках Дня единых
действий были организованы на хорошем уровне. Большой вклад в развитие
РДШ на уровне школы внесла куратор РДШ Матюнина Т.Н.
3. 30% школьников 5-10 классов стали участниками Всероссийского
конкурса «Большая перемена», 8 школьников стали участниками проекта
ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» для обучающихся
6–11 классов, который реализуется при поддержке государства в рамках
национального проекта «Образование».
4. Мероприятия экологической направленности позволили полнее
реализовать воспитательный и развивающий потенциал экологических
знаний, обеспечили надежные основы экологической ответственности
школьников. Экологические акции «Экология глазами детей», «Подари
пернатым дом», «Подрост», «Чистый поселок, красивый поселок», «Зеленая
планета», «Зимняя планета детства», «Живи, елочка», «Конкурс
природопользователей» и др. имели практическую значимость настоящей
работы по экологосбережению. Школьникам удалось занять лидирующие
позиции в районном рейтинге экологических мероприятий.
Систематизировать и поднять на более высокий уровень работу в данном
направлении удалось Чимовой Г.В.
2. Ключевые дела школы носили событийный характер, объединили вокруг
себя взрослых и детей (Акция «Обелиск 2022 (Акция «Письмо Победы»,
«Дети войны», «Окна Победы», «Сад Памяти», «Дети рисуют мир»,
тимуровский десант и др.).
3. Тосовский проект 2022 по благоустройству территории села.
4. Творческие конкурсы, инициативы ребят: «Символы России. Символы
края. Символы семьи», «Таланты без границ», конкурс чтецов «Страна
Сибирь», «Живая классика», «Зеленая планета», конкурс сочинений «Моя
семья в годы войны», конкурсы рисунков ко дню Победы помогли выявить и
поддержать одаренных детей. Высокий уровень подготовки ребят
обеспечивали в течение года: Матюнина Т.Н., Дмитриева А.Ю., Архипова
В.А., Халяпина Н.В., Гуляева А.А. и другие.
23

5. Конкурсы по лего - конструированию стали более привлекательными для
школьников. Хорошие показатели конкурсов по лего - конструированию
были достигнуты под руководством Ляйкома В.Э.
6. Созданию благоприятной психологической среды в школьном коллективе
способствовала ШСМ под руководством Малофеевой В.Н. Медиаторы
проводили тренинги, тематические уроки, выпускали вестники ШСМ.
7. Исследовательская деятельность обучающихся была направлена на
решение учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее
неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов,
характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы,
изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик
исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала,
его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Школьники принимали участие в конкурсе исследовательских работ:
познавательные проекты (1-3 классы-2 участника, 1 победитель районного
этапа конкурса познавательных проектов), «Я познаю мир» (4 классы: 1
участник районного этапа), Сибирский научный Конвент (3 участника
районного этапа, из них 1 победитель районного этапа, 1 – участник
регионального этапа)
8. Школьный музей «Истоки» (рук. Скрипкин А.М.) прошли регистрацию в
Центре детско-юношеского туризма, краеведения и организации отдыха
детей ФГБОУДО ФЦДО и получили сертификат о регистрации Школьного
музея. Принимали участие в краевом конкурсе школьных музеев 2022.
Уровень реализации задачи: выше среднего
Проблемное поле:
1.Недостаточно внимания уделялось развитию детского самоуправления в
младшем звене.
2.Ребята школьного актива не смогли показать и реализовать свои лидерские
качества в полной мере, недостаточно проявляли инициативу.
Пути решения: организовать работу актива младшего звена, по выявлению
лидеров и наполнить работу детского объединения содержанием, которое
будет привлекать школьников, и давать им возможность проявлять себя в
конкретных делах. Продолжить работу по включению школьников в РДШ.
Самоанализ результатов реализации школьной программы воспитания.
В конце учебного года был проведен самоанализ выполнения задач рабочей
программы воспитания по выбранным школой направлениям (модулям) с
использованием специальных критериев к каждому модулю и контрольных
показателей.
№
п/п.

Направления
самоанализа

Критерии

Способы

Результаты
положительные

Проблемы

1.

Особенности
организуемого в

Охват
воспитательной

Педагогичес
кое

100% охват
школьников

Недостаточно изучен в
детский потенциал.
24

2.

3.

школе
воспитательного
процесса

деятельностью
(ДОО,
дополнительное
образование,
ключевые
мероприятия,
социальные
акции)

наблюдение
Анализ
результатов

Главными
направлениями
деятельности
коллектива
школы
являются
сохранение
исторической
памяти, охрана
окружающей
среды,
выявление и
поддержка
одаренных
детей,
формирование
культуры
здорового
образа жизни,
профессиональн
ых знаний и
умений
школьников

Сохранение и
развитие
традиций школы

Реальные
возможности
воспитательной
системы школы в
развитии
личности
Конкретность,
направленность
целей и задач на
результат,
достижимость

Виды, формы и
содержание
деятельности

Отношение к
базовым

Недостаточна работа
по расширению связей ш
социума

Реализация
общешкольных
ключевых дел
является
основополагаю
щим в
организации
жизнедеятельно
сти школы.

Приоритеты
воспитания,
принципы
воспитания

Цели и задачи
воспитания

основными
видами
жизнедеятельно
сти

Анализ
условий и
механизмов
для
достижения
целей и
задач

Цели и задачи
направлены на
результат,
направлены на

Анализ и
оценка
количествен

Повысилось
качество
воспитания.

личностное
развитие
школьников.

Не все структурные
компоненты рабочей
программы ( модули)
объединены в органи
систему

Недостаточно уделялось
внимание: повышению
25

(инвариантные
модули)

ценностям
Динамика
личностного
развития
школьников
Значимость
взрослых
(педагогов) в
жизни
школьников

ных и
качественны
х
показателей
инвариантны
х модулей

Школа
занимает
лидирующие
позиции в
районе по
результатам
участия в
муниципальных
конкурсах.
Повысился
уровень
активности
классов в
школьных
делах.
Привлечение
внимания
школьников к
ценностному
аспекту
изучаемых на
уроках явлений
и событий.
Внеурочная
деятельность,
дополнительное
образование
предоставили
школьникам
возможность
выбора
творческой
деятельности,
самореализоват
ься в ней.
Совершенствов
ание форм
взаимодействия
: школа – семья.

педагогической культур
родителей;
Такие формы самоуправ
Совет дела, актив класса
КТД не были достаточн
Недостаточно внимания
мониторингу уровня гот
выбору профессии.

Реакция родителей на
происходящее в школе ч
носила формальный хар

Значительно
расширились
виды
деятельности по
развитию
самоуправления,
подчинены
единой модели
развития детского
самоуправления
(РДШ, Школьный
краевой
парламент,
26

4.

«Большая
перемена»,
«Билет в
будущее» и др.
Значимым
аспектом
профориентацион
ной работы стало
последовательное
формирование
профессиональног
о
самоопределения.
Не последнюю
роль в этом
сыграло участие в
онлайн-проекте
«Проектория».

Виды, формы и
содержание
деятельности
(вариативные
модули)

Количество и
качество
проведения
ключевых дел, их
событийность,
гражданскопатриотическая
напрвленность
Поддержка и
развитие в ДОО его
традиций и
ритуалов,
формирующих у
ребенка чувство
общности с
другими его
членами, чувство
причастности к
тому, что
происходит в
объединении

Анкетирован
ие всех
участников
ВСШ
Анализ и
оценка
проведенных
дел,
мероприятий
Мониторинг
занятости
детей в
детских
общественн
ых
объединения
х

Основой
ключевых дел
является
Календарь
образовательны
х событий.
Ключевые дела,
события
объединили в
единое целое
школьный
коллектив.
Активисты
школы
выступают
инициаторами,
организаторами
тех или иных
школьных или
внутриклассных
дел, имеют
возможность
выбирать зоны
своей
ответственност
и за то или иное
дело.

Снизилась активность
школьников.
Не все общественные де
стали привлекательным
школьников

27

Выводы:
Рабочая
программа
воспитания
стала
основной
системообразующей структурой воспитательной системы школы, именно она
определила основное содержание воспитательной деятельности. Работа в
данном формате позволила конкретизировать общую цель воспитания
относительно возрастных особенностей школьников, выделить целевые
приоритеты, соответствующие трем уровням образования. Календарь
образовательных событий на 2021-2022 учебный год объединил всю работу
школы, детского объединения в единое целое. Гражданско-патриотическое
направление стало ведущим направлением в детском самоуправлении. У
детей появилась возможность выбора направлений детского движения.
Таким образом, задачи воспитательной работы, поставленные в начале
прошлого года, выполнены с хорошей оценкой результатов. Проблемы,
обозначенные в ходе анализа, необходимо включить в цели и задачи
воспитания на следующий учебный год для успешного их решения. Цели и
задачи воспитания будут направлены на реализацию рабочей программы
воспитания.
Положительными результатами воспитания можно считать следующие:
 Профилактическая работа детского и семейного неблагополучия
стала более конкретной, адресной, результативной;
 Работа по выявлению и поддержке одаренных детей позволила школе
занять высокие позиции в общем рейтинге школ района;
 Удалось сохранить на хорошем уровне количественные и
качественные показатели уровня воспитанности;
 Ключевые события краевого Календаря гражданско-патриотического
воспитания стали главным ориентиром воспитания;
 Социально-значимая, коллективно-творческая деятельность являются
системообразующими видами воспитательной системы школы;
 Качественно улучшилось межведомственное взаимодействие школы
и социальных партнеров по профилактике правонарушений,
наркомании и табакокурения;
 Работа в Навигаторе допобразования открыла новые возможности
для выбора развивающей среды каждого школьника;
 Участие в проектах «День единых действий», «Билет в будущее»,
«Большая перемена», онлайн-проектах «Проектория», позволило
повысить активность школьников, качество профориентационной
работы, начиная с младшего школьного возраста, открыло новые
возможности для творческого роста и личностного развития.
Вместе с тем, самоанализ рабочей программы воспитания, помог
выявить целый ряд проблем, требующих решения:
 Необходимо систематизировать и развивать систему дополнительного
образования в школе;

28



Необходимо повысить качество работы по повышению правовой
культуры школьников, профилактике детского и семейного
неблагополучия;
 Воспитательный потенциал детского объединения ШОРС не
используется в полной мере для развития детского самоуправления.
Необходимо шире использовать потенциал Российского движения
школьников.
 Работу по выявлению и поддержке одаренных детей следует
систематизировать;
 Необходимо расширить зону воспитательного пространства с
привлечением к нему родителей и партнеров школы.
Ресурсное обеспечение выполнения цели и задач воспитания
1.Рабочая программа воспитания.
2. Программы и планы по направлениям.
3. Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и
национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и
событиям российской истории и культуры на 2022-2023 уч. год
3. Тематический план «2022-Год культурного наследия народов России»
4. Перспективный план работы РУО на 2022-2023 уч. год.
5. Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 уч. год по
ступеням обучения.
6. План внутришкольного контроля воспитательного процесса.
7. План методического сопровождения воспитательного процесса.
8. Программы детских объединений дополнительного образования,
внеурочной деятельности.
9. План мониторинга воспитательного процесса.
10. Программа для организации отдыха детей и их оздоровления.
11.Летние проекты реализации социальных инициатив по благоустройству
села.
Деятельность Управляющего совета
С февраля 2010 года в школе работает Управляющий совет. На основании
Устава школы и соответствующего положения по выборам сформирован
следующий состав:
1. Иванова Ирина Владимировна – председатель УС (представитель
родителей)
2. Сецко Ирина Викторовна (представитель родителей)
3. Чимова Наталья Алексеевна (представитель родителей)
4. Казакова Елена Викторовна (представитель родителей)
5. Архипова Валентина Александровна(представитель педагогического
коллектива)
6. Лапузова Наталья Николаевна (представитель от технического
персонала)
7. Чимова Екатерина Евгеньевна– 11 класс (представитель от учащихся)
29

8. Шинкоренко Татьяна Сергеевна (директор школы)представитель учредителя.
Управляющим советом разработаны соответствующие положения:
«Положение о выборах в Управляющий Совет», «Положение о кооптации
в Управляющий Совет Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Таловская средняя общеобразовательная школа»»,
«Положение об Управляющем совете
муниципального казенного
общеобразовательного
учреждения
«Таловская
средняя
общеобразовательная школа»».
Вопросы над которыми работал Управляющий совет в этом году:
1. Изучение документации школы, учебной деятельности.
2. Оказание помощи в устранении предписаний плановой проверки
Роспотребнадзора и Службы по контролю в области образования
края.
3. Укрепление здоровья и обеспечение прав обучающихся в
общеобразовательном учреждении.
4. Привлечение дополнительных финансовых средств.
5. Питание обучающихся
Для решения этих задач были выбраны следующие комиссии:
1. Финансовая комиссия;
2. Школьного обучения;
3. Правовая (дисциплина и права обучающихся в образовательном
учреждении).
Был составлен план работы Управляющего совета по которому работали.
Финансовая комиссия проверяла работу столовой. Занималась с
родителями по вопросу помощи образовательному учреждению для
проведения вечеров и других мероприятий, подготовки и ремонту
общеобразовательного учреждения.
Школьного обучения, участвовала в работе аттестационной комиссии, в
проведении ЕГЭ и ГИА – выделяли представителей – общественных
наблюдателей, работала с родителями и учащимися по повышению
успеваемости и уменьшению пропусков занятий.
Правовая комиссия работала с родителями и учащимися по вопросам
обучения и воспитания, повышения успеваемости, уменьшения пропусков
занятий обучающимися, работала в составе совета профилактики школы.
Финансово-хозяйственная деятельность.
Материально - технические условия.
Характеристика условий
Здание типовое в блочном исполнении. Благоустройства: отопление,
водоснабжение, канализация. Обучение детей производится в 15 кабинетах,
имеется компьютерный кабинет на 8 мест, мастерские технического и
30

обслуживающего труда, спортивный, гимнастический и актовый залы,
библиотека, медицинский кабинет, столовая на 60 мест, спортплощадка.
Имеется: 5 компьютеров, 13 ноутбуков, интерактивная доска, 11
мультимедиапроекторов, 10 принтеров, 3 сканера, 3 ксерокса, подключен
скоростной Интернет. В рамках внедрения комплексного проекта
модернизации образования имеются два школьных автобуса. Библиотечный
фонд в последние годы значительно пополнился современной справочной
литературой, учебниками и периодическими изданиями. Имеется
перспективный план развития материально-технической базы.
Финансовые условия Школа финансируется по нормативам в
зависимости от количества учащихся, установленным в бюджете на
основании договора между учреждением и учредителем.
Источником финансирования средств учреждения являются:

бюджетные средства выделенные по смете расходов (субвенция);

средства местного (районного) бюджета;

добровольные пожертвования родителей и спонсоров;
Годовой бюджет учреждения 43 915 793,59 тысяч рублей, объем
фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения 35 714 737,80 тысячи
рублей, объем учебных расходов школы 585 189,57 тысяч рублей.
Каждый год пополняем обеспеченность оргтехникой, компьютерами,
мебелью, так за последние годы приобретено 3 ноутбука, 2 проектора на
сумму 115 тысяч рублей. За последние годы согласно предписанию
Роспотребнадзора закупили овощечистку, металлические столы для кухни,
кастрюли, посуду, микроволновую печь, бактерицидные рециркуляторы, а
также заменили мебель в кабинете географии на общую сумму 345 тысяч
рублей.
Таким образом обеспеченность наглядными пособиями планируем
довести до нормы.
Условия, обеспечивающие безопасность
и сохранение здоровья в учреждении
Учреждение обеспечивает соблюдение условий пожарной безопасности,
санитарно-гигиенических норм и правил охраны труда.
 установлена пожарная сигнализация;
 оборудован пожарный щит;
 помещения обеспечены огнетушителями в соответствии с нормами;
 запасные выходы, лестницы соответствуют требованиям;
 регулярно проводится инструктаж обучающихся по Т.Б., правилам
поведения в чрезвычайных ситуациях, что фиксируется в
соответствующих журналах;
 беседы по правилам дорожного движения;
 оформлен стенд «Терроризм – угроза обществу»;
 все должностные лица имеют удостоверения, свидетельствующие о
прохождении подготовки по ТБ, пожарной безопасности и
31

электробезопасности;
 регулярно проводятся тренировки по эвакуации на случай пожара;
 проводятся все виды инструктажей с работниками;
 в коллективном договоре прописаны условия охраны труда;
 обеспечено бесплатное питание малообеспеченных учащихся и 2-х
разовое питание подвозимых детей;
 школьная мебель соответствует росту учащихся;
 школа оборудована питьевыми фонтанчиками, вентиляцией, имеются
благоустроенные туалеты, рабочие места школьников и учителей
оснащены согласно нормам Сан ПИН.
В
течении
последних
лет
обеспеченность
медицинским
оборудованием достигла 100%. Работаем над полным обеспечением столовой
оборудованием, выполнением норм по охране труда, пожарной и
электробезопасности, выполнением тепло-технических норм и правил.
Содержание
здания,
помещений,
приобретение
мебели,
осуществление
качественного
ремонта
затруднено
недостатком
финансирования из муниципального бюджета.
Школа имеет сайт, адрес: https://talovka.krskschool.ru/site/pub?id=49

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».